18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Британском музее исследовали Великий шелковый путь как предшественника глобализации

Рисунок каравана верблюдов. Китай. 966.  Фото: British Museum
Рисунок каравана верблюдов. Китай. 966.
Фото: British Museum
№125, октябрь 2024
№125
Материал из газеты

Самый знаменитый торговый путь древности работал в обе стороны — вот главная мысль, которую хотят донести кураторы выставки в Британском музее

Это исследование древнего транснационального торгового пути, по которому из Китая в Центральную Азию, на Ближний Восток и в Западную Европу доставлялись роскошные ткани, а также множество продукции, идущей в обратном направлении. Шелковый путь, существовавший с II века до н.э. до XV века н.э., был предшественником нынешней концепции глобализированного общества с его рынком идей, материальных товаров и рабочей силы.

Аль-Идриси. «Карта мира с Меккой в центре». XII в. Копия 1456 г. Фото:  British Museum
Аль-Идриси. «Карта мира с Меккой в центре». XII в. Копия 1456 г.
Фото: British Museum

Главное, что хотят донести кураторы этой грандиозной выставки: Шелковый путь работал в обе стороны. «Мы пытаемся передать важность неосязаемых вещей, того, что нельзя просто увидеть и потрогать. Идеи, религии, технологии, знания и языки распространялись во всех направлениях», — говорит куратор выставки, археолог Сью Браннинг. География проекта охватывает огромные расстояния — от Хельгё в Швеции, где в 1956 году был найден высеченный из камня Будда VI века (вероятно, созданный на территории нынешнего Пакистана), до Дуньхуана — поселения в Западном Китае, где в начале XX века был обнаружен огромный тайник древних рукописей (он стал предметом параллельной экспозиции в Британской библиотеке).

Британский музей
«Шелковые пути»
До 23 февраля

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+