18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Artwin представит Владимира Чернышева на выставке в Лондоне

Владимир Чернышев. «Связанная радуга (IV/?)». 2024. Фрагмент.  Фото: Artwin Gallery
Владимир Чернышев. «Связанная радуга (IV/?)». 2024. Фрагмент.
Фото: Artwin Gallery

В выставочном пространстве Frieze пройдет выставка Владимира Чернышева, чей объект «Солнечные часы» был одним из самых запоминающихся на фестивале «Здесь и сейчас» в Москве. Темы темпоральности и зыбкости сущего станут центральными и сейчас

Самые большие в России солнечные часы, которые и сейчас можно найти во внутреннем дворе Музея Москвы, произвели впечатление не столько размером, сколько сущностью затронутых тем и оригинальностью использованных материалов. Циферблат залит гудроном, который медленно застывает и со временем меняет оттенок. То есть произведение живет своей жизнью, трансформируется на глазах, будто это самая настоящая черная дыра, где время и пространство существуют по другим законам. Таковы и работы, которые Владимир Чернышев представит 31 октября на выставке «Тяжелая вода», организованной галереей Artwin в Лондоне. Эти произведения так же пристально будут всматриваться в зрителя, как и публика в них. В эпицентре этого визуального диалога снова темпоральность, изменчивость, выход из привычных представлений о сущности времени и пространства. В экспозицию, которую можно будет увидеть до 16 ноября, войдет семь графических работ, два деревянных объекта, мурал и фотодокументация рисунков и инсталляций.

Владимир Чернышев представит свои работы на выставке «Тяжелая вода» в Лондоне.  Фото: Artwin Gallery
Владимир Чернышев представит свои работы на выставке «Тяжелая вода» в Лондоне.
Фото: Artwin Gallery

Куратором первой персональной выставки Владимира Чернышева в Лондоне выступает Алеся Веремьева, с которой художник уже делал проект в Дрездене. Но если в Германии выставка была посвящена 250-летию одной из ключевых фигур немецкого романтизма — Каспару Давиду Фридриху — и была завязана на значении этого течения в европейском искусстве, то в Лондоне диапазон тем шире и глубже. Используя такие материалы, как канифоль, сажа и дерево, Владимир Чернышев размышляет о природе — живой и мертвой. Собственно, «тяжелой водой» называют такую жидкость, которая внешне похожа на обычную воду, она без цвета и запаха, но пить ее не стоит. Такую воду, известную так же, как оксид дейтерия, используют для технических нужд. Ее иногда называют мертвой водой. «Это метафора Другого — с большой буквы», — поясняет художник.

Владимир Чернышев. «Связанная радуга (IV/?)». 2024.  Фото: Artwin Gallery
Владимир Чернышев. «Связанная радуга (IV/?)». 2024.
Фото: Artwin Gallery

Совы не то, чем кажутся. В таинственной графике Владимира Чернышева, созданной с помощью воска, сажи и копировальной бумаги, мнимость обретает живые формы. Кажется, что тьма в его работах движется и дышит. Апофеозом состояния нестабильности и изменчивости, в которое зрителя погружает автор, станет фотодокументация инсталляции, которую он строит в лесу под Нижним Новгородом. Из темного леса на публику будет смотреть деревянный замок размером с четырехэтажный дом. В этом строении обитают насекомые, к нему, словно сами собой, прокладываются тропки, он меняется под воздействием окружающей среды. Метафора автономной жизни природы красной нитью проходит сквозь «Тяжелую воду».

Владимир Чернышев. «Без названия». 2021– 2024.  Фото: Artwin Gallery
Владимир Чернышев. «Без названия». 2021– 2024.
Фото: Artwin Gallery

«Есть такое выражение — „обстоятельства непреодолимой силы“. Здесь они обретают форму. Когда я работаю над графикой, то использую советскую копирку и при помощи металлического стержня переношу изображение на бумагу. На создание одной работы уходят десятки листов копирки. Таким образом проявляется след без финального результата. Я постоянно ошибаюсь, стираю, начинаю заново. Это бесконечная работа над ошибками. Эта серия, подготовленная для выставки в Лондоне, называется „Красная река“», — рассказывает художник.

При создании объектов из дерева, которые покажут в пространстве Frieze, использован тот же принцип работы над ошибками. Произведения представляют собой арки (форма отсылает к церковной или средневековой архитектуре), внутри которых разноцветными карандашами и пастелью отражается та же бесконечно меняющаяся сущность. Слой за слоем проявляется одно из самых мимолетных явлений природы — радуга.

Владимир Чернышев. «Связанная радуга (IV/?)». 2024. Фрагмент.  Фото: Artwin Gallery
Владимир Чернышев. «Связанная радуга (IV/?)». 2024. Фрагмент.
Фото: Artwin Gallery

В фокусе лондонского проекта Владимира Чернышева, организованного при поддержке коллекционера Зои Галеевой, не только философское размышление о меняющемся, ускользающем, зацикленном, эфемерном. Он пересматривает сами понятия о живой и мертвой природе.

Выставочное пространство Frieze, Лондон
Владимир Чернышев. «Тяжелая вода»
31 октября — 16 ноября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+