18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Американскую экспрессионистку Элен Франкенталер показывают в Палаццо Строцци

Элен Франкенталер. «Открытая стена». 1953. Фрагмент.  Фото: Helen Frankenthaler Foundation
Элен Франкенталер. «Открытая стена». 1953. Фрагмент.
Фото: Helen Frankenthaler Foundation
№125, октябрь 2024
№125
Материал из газеты

Выставка в итальянском музее построена на сравнениях и различиях в творчестве Франкенталер и других знаменитых экспрессионистов и сюрреалистов: Доры Маар, Джексона Поллока, Марка Ротко

Большая выставка американской абстрактной экспрессионистки Элен Франкенталер (1928–2011) вся построена на сравнениях, подобиях и различиях и при этом проявляет собственный стиль художницы, в котором было немало от сюрреализма. Самое сильное влияние на Франкенталер оказал Джексон Поллок: она позаимствовала его технику, но использовала не капли краски, а целые потоки и озера. Влияние других живописцев и скульпторов тоже заметно, и разобраться во всех этих взаимоотношениях организаторам выставки помог анализ переписки с друзьями-коллегами. «Франкенталер написала множество писем и была в них откровенна и даже болтлива», — рассказывает куратор Дуглас Дрейшпун, который работает сейчас над каталогом-резоне художницы. В выставку он включил 30 картин, созданных Франкенталер за шесть десятков лет ее карьеры, и дополнил их работами Кеннета Ноланда, Джексона Поллока, Марка Ротко, Дэвида Смита, Энн Трутт. Кроме того, контекст создают шедевры, не связанные напрямую с Франкенталер, но знаковые для ее эпохи: «Без названия» (1934), известный как «Рука-раковина», Доры Маар; «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» (1944) Сальвадора Дали; полотно Рене Магритта из серии «Империя света» (1954).

Палаццо Строцци
«Элен Франкенталер. Живопись без правил»
До 26 января

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+