18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

«Энергия цвета» наполнила Sistema Gallery

Руди Молачек. Без названия (4). 2023.  Фото: Sistema Gallery
Руди Молачек. Без названия (4). 2023.
Фото: Sistema Gallery

До конца ноября в Sistema Gallery проходит персональная выставка знаменитого австрийского художника, фотографа и пионера «цифровой живописи» Руди Молачека

В новой экспозиции представлены 15 крупноформатных, лучащихся энергией света полотен — живописные абстракции, созданные Руди Молачеком в 2010–2020 годах. Внутреннее движение и красочные, широкие мазки кисти придают нефигуративным полотнам мастера невероятную динамику и объем. Но главное значение на его картинах придается цвету. «Я хочу, чтобы картины выглядели так, как будто они освещены изнутри», — рассказывает автор.

Руди Молачек. Без названия (8). 2015. Фото: Sistema Gallery
Руди Молачек. Без названия (8). 2015.
Фото: Sistema Gallery

Основной мотив творчества австрийского художника — цветы, именно в цветах он обнаруживает символы радости и боли, рождения и смерти, яркую жизнеутверждающую метафору бытия и одновременно отказ от элитарности в пользу вечных ценностей искренности, красоты и любви. «Я представляю пьесу, а цветок — это актриса», — комментирует свои работы Руди Молачек.

Справка
Руди Молачек

Родился в 1948 году в Киндберге, Австрия. Живет и работает в Берлине. Учился в Учебно-исследовательском институте графики, а затем в Университете прикладных искусств в Вене. Занимается живописью с 1984 года. Работы хранятся в коллекциях Музея современного искусства Фонда Людвига в Вене (MUMOK), Музее современного искусства в Адмонте (Австрия), Австрийской галерее Бельведер в Вене, Новой галерее Граца (Австрия), Музее Айзенштадта (Австрия) и во многих частных коллекциях Европы и Америки.

Еще…

В пульсирующей структуре живописи уроженца Вены, несомненно, сказалось влияние габсбургского барокко и изощренной архитектуры австрийской столицы. Художник иронично называет свой стиль «нео-поп» или «поп-барокко», вдохновляясь образцами классического искусства Высокого Возрождения и рококо: «Может быть, из-за опыта фотографирования, но модернизм меня не интересует, меня интересуют Тициан, Эль Греко, Тинторетто, Тьеполо, Ватто, Фрагонар».

Но именно в кругу авангардных художников оформился особенный стиль Руди Молачека. В 1980-е годы он начинал как фотограф, жил в Нью-Йорке, работал с культовым изданием Энди Уорхола Interview Magazine. Примерно в те же годы художник познакомился с участниками арт-группы COBRA («Кобра»), сблизился с представителями зарождающегося течения Neue Wilde («Новые фовисты»), а в 1990-е одним из первых начал эксперименты с компьютерной графикой.

Руди Молачек. Без названия (2). 2016. Фото: Sistema Gallery
Руди Молачек. Без названия (2). 2016.
Фото: Sistema Gallery

Широко известны его абстрактные цветные геометрические и биоморфные структуры, напечатанные на баннерной ткани. Австрийский художник, куратор и теоретик медиаискусства Петер Вайбель придавал большое значение опытам Руди Молачека в области «цифровой живописи».

Персональная выставка австрийского классика продолжает экспозиционную стратегию галереи.

«С момента основания наша галерея обозначила одним из векторов развития работу с зарубежными авторами. Несколько раз в году мы принимаем участие в международных ярмарках, представляя на своих стендах произведения художников Sistema Gallery, отмечая и знакомясь с международными тенденциями. Недавно в нашей галерее проходила выставка „Взгляд на Восток“, в экспозицию которой вошли произведения художников из Турции, Ирана, Индии… В перспективе галерея планирует ежегодно осенью показывать проекты зарубежных авторов», — говорит директор Sistema Gallery Анастасия Волкова.

«Энергия цвета»
Sistema Gallery
До 30 ноября

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+