18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Поэзия архитектурных решений

Элитный квартал «Тишинский бульвар» от компании Sminex, в котором, как неповторимые 14 строк онегинской строфы, возвышаются над городом 14 уникальных фасадов. Фото: Sminex
Элитный квартал «Тишинский бульвар» от компании Sminex, в котором, как неповторимые 14 строк онегинской строфы, возвышаются над городом 14 уникальных фасадов.
Фото: Sminex
№125, октябрь 2024
№125
Материал из газеты

Квартал «Тишинский бульвар» от девелоперской компании Sminex вдохнет новую жизнь в исторический район столицы

Центр Москвы в последние годы преображается все больше: множество современных девелоперских проектов меняют привычный архитектурный ландшафт. Комплексные ансамбли из трех и более зданий формируют целые пласты улиц и районов, интегрируясь в давно сложившееся городское окружение. При этом оригинальностью и разнообразием оформления в рамках одного проекта отличается лишь малая часть новых домов. Передовиком в этом вопросе стал элитный квартал «Тишинский бульвар» от компании Sminex, в котором, как неповторимые 14 строк онегинской строфы, возвышаются над городом 14 уникальных фасадов.

Концепцию «Тишинского бульвара» разработало бюро СПИЧ во главе с легендарным архитектором Сергеем Чобаном. Решение о разнообразной высотности — от 3 до 24 этажей — и оригинальном облике каждого здания связано с эклектичной застройкой района исторической Тишинки. Кроме того, это позволяет покупателям недвижимости высокого ценового сегмента иметь больше вариантов для выбора.

В состав «Тишинского бульвара» вошли не только новые здания, но и одно историческое. Фото: Sminex
В состав «Тишинского бульвара» вошли не только новые здания, но и одно историческое.
Фото: Sminex

«Очень важно, чтобы проект был гармонично вписан в городской контекст. Покупатели элитного жилья — люди со вкусом, пожившие в разных городах мира и понимающие, что такое историческая ценность и ткань города», — отмечает вице-президент по продукту Sminex Александр Лагутов.

Район Тишинки начал формироваться еще в XVII веке, именно поэтому его образ складывается из строений разных эпох и архитектурных стилей. В этом плане интересен тот факт, что в состав «Тишинского бульвара» вошли не только новые здания, но и одно историческое. Бывший дом Товарищества фабрики П.Т.Фирсова 1890-х годов станет ярким примером редевелопмента: Sminex отреставрирует ценные кирпичные фасады, а внутреннее пространство реконструирует под современный офисный центр.

Ансамбль домов построен на контрастном сочетании оттенков, материалов и фактур.  Фото: Sminex
Ансамбль домов построен на контрастном сочетании оттенков, материалов и фактур.
Фото: Sminex

Архитектура квартала задумана как отражение эстетических принципов и возможностей современности, а спектр материалов идеально подобран для каждого отдельного корпуса. Например, недавно стартовали продажи третьей очереди «Тишинского бульвара» — 14-этажного здания с динамичным фасадом из натурального белого известняка с изящными рустованными панелями.

Ансамбль домов построен на контрастном сочетании оттенков, материалов и фактур, благодаря чему квартал прекрасно вписывается в общую канву района, а различие в высоте домов создает ощущение приватности.

Для облицовки корпусов было выбрано несколько видов натуральных материалов: уже упомянутый известняк, гранит (в том числе в индивидуальной обработке), глазурованный и матовый клинкерный кирпич и панели из анодированных листов, меняющие цвет от розоватого на рассвете до насыщенно-медового на закате. Если же говорить о цветовых решениях, то широкая палитра «Тишинского бульвара» начинается с необычных оттенков бирюзы и латуни и заканчивается более сдержанными серым и бежевым.

Благородный облик фасадов дополняют разного рода балконы и террасы: классические и французские, угловые и закруг­ленные, с изящными коваными решетками или почти незаметными стеклянными загородками, — вариации, отвечающие за оригинальную пластику фасадов, представлены буквально на любой вкус. Тем же принципам отвечает несколько видов окон: классические, панорамные и с моллированным, или, проще говоря, изогнутым, остеклением, которые пропускают максимум солнечного света, стирая границу между домом и улицей.

Парковое пространство площадью занимает 70% территории. Оно делится на три внутренних двора: Ивовый, Рябиновый и Кленовый — с зонами для спокойного и активного отдыха.  Фото: Sminex
Парковое пространство площадью занимает 70% территории. Оно делится на три внутренних двора: Ивовый, Рябиновый и Кленовый — с зонами для спокойного и активного отдыха.
Фото: Sminex

Разнообразие архитектуры «Тишинского бульвара» подчеркивает и оформление паркового пространства площадью 2,1 га, которое занимает 70% территории. Оно делится на три внутренних двора: Ивовый, Рябиновый и Кленовый — с зонами для спокойного и активного отдыха. Также здесь расположено шесть водных объектов: пруды, фонтан, каскадный ручей и медитативные чаши. Концепция детской площадки, состоящей из разновысотных платформ, символизирующих ветви дерева, тоже перекликается с идеей квартала, позволяющего жить в центре Москвы в единении с природой.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+