18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Странствующая кисть Пьера Алешинского добралась до Брюсселя

Пьер Алешинский. DULL GRET. 1978.  Фото: Boghossian Foundation
Пьер Алешинский. DULL GRET. 1978.
Фото: Boghossian Foundation
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Выставка в пространстве виллы Эмпейна рассказывает о художнике, который стремился выражать бессознательное еще в большей степени, чем сюрреалисты

Бельгийский фонд Boghos­sian Foundation проводит выставку, посвященную творчеству Пьера Алешинского, в пространстве виллы Луи Эмпейна, уникальном городском особняке в стиле ар-деко. Пьер Алешинский (родился в 1927-м в семье врачей — выходца из России и валлонки) известен прежде всего как представитель группы CoBrA («Кобра»), европейского авангардистского движения, активного в 1949–1952 годах. Художники группы пытались выработать абстрактный язык форм, который мог бы в еще большей степени, чем сюрреализм, выражать бессознательное. Некоторые члены группы обращались к детскому рисунку или скандинавской мифологии, а для Алешинского таким источником стала японская и китайская живопись и каллиграфия.

Пьер Алешинский.  «Да – мы – и – да». 1997.  Фото: Boghossian Foundation
Пьер Алешинский. «Да – мы – и – да». 1997.
Фото: Boghossian Foundation

В 1960 году он представлял Бельгию на Венецианской биеннале. Позже перешел к текучим материалам (таким как тушь), сблизился с живущим в США китайским живописцем Уоллесом Тингом и под его влиянием начал работать акриловыми красками в технике, близкой к комиксам. Вообще, для художника характерно разнообразие техник, и выставка показывает около сотни работ, среди которых холсты, тушь, с тиснением и без, офорты, литографии, эмали, фарфоровые книги и даже клавесин, расписанный в 1986 году.

Вилла Эмпейна
«Алешинский, странствующая кисть»
26 сентября – 16 марта

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+