18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Король тонких часов

Очередная инновационная модель Константина Чайкина была представлена на женевской выставке Geneva Watch Days. Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin
Очередная инновационная модель Константина Чайкина была представлена на женевской выставке Geneva Watch Days.
Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin

Главный российский часовщик, независимый изобретатель и мастер высокого часового искусства Константин Чайкин создал самые тонкие часы в мире

Очередная инновационная модель Константина Чайкина была представлена на женевской выставке Geneva Watch Days. Рекордно тонкие механические наручные часы ThinKing получили корпус толщиной всего 1,65 мм и еще несколько уникальных характеристик, которые обеспечили это достижение: сверхтонкий заводной барабан, двойной баланс и специальный ремешок. Первые два технических узла помогли сделать часы тоньше, тогда как ремешок обеспечил безопасность механизма: он переносит нежелательную нагрузку с корпуса на встроенные в него упругие титановые супинаторы и две эластичные вставки.

Рекордно тонкие механические наручные часы ThinKing получили корпус толщиной всего 1,65 мм. Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin
Рекордно тонкие механические наручные часы ThinKing получили корпус толщиной всего 1,65 мм.
Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin

Такому сугубо техническому проекту Чайкин сумел придать и эмоциональную окраску: часы ThinKing пополнили ряды его знаменитых ристмонов. Ристмон (от англ. wrist monster — «монстр на запястье») — коллекция настоящих часовых арт-объектов с циферблатом в виде лица: отдельные круглые указатели часов и минут образуют глаза, лунный календарь — улыбку. Положил начало этой серии «Джокер», став родоначальником целого семейства узнаваемых персонажей, среди которых «Дракула», «Клоун», «Колобок», «Минотавр», «Миньон» и другие. Механизм часов ThinKing тоже сконструирован по типу джокер-индикации, то есть с отдельными указателями часов (слева) и минут (справа), а в роли улыбки выступил логотип бренда, выгравированный под ними по дуге.

Ремешок обеспечил безопасность механизма: он переносит нежелательную нагрузку с корпуса на встроенные в него упругие титановые супинаторы и две эластичные вставки. Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin
Ремешок обеспечил безопасность механизма: он переносит нежелательную нагрузку с корпуса на встроенные в него упругие титановые супинаторы и две эластичные вставки.
Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin

Константин Чайкин уделил пристальное внимание практичности и удобству новой модели. Ультратонкие часы, как правило, неудобно заводить: для этого требуются дополнительные приспособления, например специальный ключ. Константин Чайкин подошел к этому вопросу практично — ThinKing оснащены системой автоматического завода, хотя возможность ручного завода при помощи ключа тоже имеется.

ThinKing оснащены системой автоматического завода, хотя возможность ручного завода при помощи ключа тоже имеется. Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin
ThinKing оснащены системой автоматического завода, хотя возможность ручного завода при помощи ключа тоже имеется.
Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin

Название модели отсылает не только к рекорду (англ. thin king — «тонкий король»), но и к продолжительной мыслительной работе мастера и поиску нужных технических решений (англ. thinking — «размышление»). На данный момент свет увидели только два прототипа часов, поскольку Чайкин считает, что выявил не все преимущества уникального изобретения и еще остались технические аспекты, которые ему хотелось бы оптимизировать. Но, зная скрупулезность и упорство создателя, можно с уверенностью сказать, что «Король» точно будет доведен до совершенства.

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+