18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лета продолжается

Многоярусное кольцо с точечными включениями более крупных бриллиантов.  Фото: ALROSA Diamonds
Многоярусное кольцо с точечными включениями более крупных бриллиантов.
Фото: ALROSA Diamonds
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Бесконечное движение и мифологический символизм в новой коллекции ALROSA Diamonds

Ювелирный бренд ALROSA Dia­monds, который славится тем, что использует в своих украшениях исключительно бриллианты, созданные из алмазов «АЛРОСА» с месторождений в Якутии и Архангельской области, представил новую коллекцию LETHE. Художественная концепция компании основывается на вдохновении первозданной природой, архитектурой и современным искусством во всем его многообразии. Для новой коллекции источником свежих идей одновременно стали мотивы природы и мифологии. Медитативная красота воды привела ювелиров бренда к исследованию изгибов речных потоков и их карстовых отпечатков на поверхности Земли, архитектуры подводных пещер и водного ландшафта. Здесь же дизайнеры нашли пересечения с образами древнегреческой мифологии, а конкретно с Летой — одной из пяти рек подземного царства, которая дарила вечное забвение людям, испившим ее воды. Именно в этом можно усмотреть параллели с подлинными бриллиантами: они такой же абсолютный символ вечности, как и Лета в мифах, существующий вне времени, сотни тысяч или даже миллионы лет прячась в недрах земли. Да и искристое сияние драгоценных граней способно заставить любого смотрящего забыть обо всем на свете.

Брошь из новой коллекции с двумя бриллиантами огранки «груша».  Фото: ALROSA Diamonds
Брошь из новой коллекции с двумя бриллиантами огранки «груша».
Фото: ALROSA Diamonds

Используя эту почти мистическую ассоциацию, ювелиры ALROSA Diamonds передали плавность речного потока в холодном сиянии бриллиантового паве в уже фирменном для бренда абстрактном дизайне.

Основа дизайнерской композиции LETHE выстроена на сочетании белого золота и бриллиантов классических огранок — круглой и грушевидной. При этом форма изделий далека от классики. Главный стилистический прием, объединяющий ювелирную серию LETHE, — использование плавных, почти текучих форм, напоминающих мягкое колыхание еле заметной волны на речной поверхности.

Разомкнутое кольцо оригинальной формы с двумя бриллиантами огранки «груша».  Фото: ALROSA Diamonds
Разомкнутое кольцо оригинальной формы с двумя бриллиантами огранки «груша».
Фото: ALROSA Diamonds

На округлых изгибах дужек некоторых украшений сверкают крупные бриллианты огранки «груша»: благодаря тонкой крапановой закрепке драгоценные камни будто замерли в бесконечном полете по орбите золотых ободков. А в много­ярусном кольце из трех драгоценных волн бриллиантовые «груши» будто выглядывают из воды. В коллекцию также вошли подвески, тонкое колье, браслеты, миниатюрные серьги-конго с бриллиантовыми подвесками или без, воздушные пусеты и серьги на английском замке, броши. А также великое множество разных моделей колец, прекрасно собирающихся в многослойные драгоценные сеты: разомкнутых, многоярусных, одинарных и таких форм, которые невозможно описать одним словом. Например, кольцо, в котором лицевую часть украшают две не соприкасающиеся друг с другом петли с замершими на их внутренней кромке сияющими драгоценными камнями огранки «груша». Кстати, при взгляде на кольцо может показаться, что ювелиры зашифровали в его форме символ зодиакального знака Рыбы, что было бы вполне актуально для водной серии, но, судя по всему, это просто удачное совпадение.

Серьги­-пусеты из новой коллекции LETHE.  Фото: ALROSA Diamonds
Серьги­-пусеты из новой коллекции LETHE.
Фото: ALROSA Diamonds

Первые украшения из коллекции LETHE были представлены на Санкт-Пе­тер­бургской ярмарке искусства 1703 в рамках иммерсивной инсталляции «Течение света», созданной ALROSA Diamonds в коллаборации с FRESH.GLASS — командой, исследующей природу стекла на стыке функциональности и искусства. Пространство, расположенное на площадке петербургского Манежа, напоминало мифическую пещеру — место зарождения подземных рек, которое наполняли мягкие блики света. Пластичное стекло, с которым работают художники, обыгрывало тему бриллиантов и их способность трансформировать проходящий через них свет. Сами украшения тоже стали частью инсталляции: закрепленные на волнистой стеклянной поверхности кольца, браслет-бэнгл, серьги, брошь и подвеска мерцали бриллиантовыми искрами.

Инсталляция ALROSA Diamonds и FRESH.GLASS на ярмарке 1703.  Фото: ALROSA Diamonds
Инсталляция ALROSA Diamonds и FRESH.GLASS на ярмарке 1703.
Фото: ALROSA Diamonds

Коллекция LETHE уже доступна для покупки на сайте alrosadiamonds.ru, а также в ювелирных салонах бренда. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+