18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Свежий номер: «Весть» на ковре-самолете

№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

В продаже появился новый выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев сентябрьского номера, а также традиционный гид по миру роскоши

У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены. Андроникову монастырю требуется реставрация из-за неудачного благоустройства, что велось рядом.

Витражи собора Парижской Богоматери в пламени скандала: президент Эмманюэль Макрон хочет заменить их работами современных художников.

Очередная большая музейная стройка подошла к завершению. Однако вместо филиала «Эрмитаж-Москва» появился Музейно-выставочный центр «Коллекция».

Dia: вторая молодость в 50. Знаменитая нью-йоркская арт-институция превратилась в один из главных музеев XXI века.

Директор недавно открытого филиала Государственной Третьяковской галереи в Самаре Михаил Савченко — о соотношении музейных блокбастеров и локальной специфики.

Покосившаяся земная ось Центрального телеграфа вправлена обратно. Реставрационные работы в знаменитом здании в центре Москвы продолжаются.

150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы.

Самарские слоны на страже креативности. На легендарной даче купца Головкина расположится университетский Центр креативных индустрий.

В чем разница между граффити и муралом? Чем уличное искусство Архангельска отличается от Екатеринбурга? Ликбез по стрит-арту проводит куратор Алина Зоря.

Англичанин в Москве: «расколдовывая» заумь. Вышло собрание статей профессора Джона Боулта о русском авангарде.

Концы в воду, или Приговор истории искусства. На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху.

Трехкратное воззвание к Вазари. Выпущен каталог серии художественных выставок, проходивших в Нижнем Новгороде в 2021–2024 годах.

Кто наживается на историях арт‑преступников. Сериалы и фильмы об изобретательных мошенниках затрагивают острые этические и юридические вопросы.

Художник Юлий Рыбаков рассказал о коллекции «Пушкинской, 10», о том, почему владельцы передали ее государству и какая судьба ждет уникальное собрание.

Выставка «Весть» в Корпусе Бенуа Русского музея посвящена возникновению и трансформации средств и способов передачи информации в современном мире.

Ковер-самолет с красными крыльями: Музей декоративного искусства развернул историю советского ковроткачества в лучших его образцах.

Маяковского провели от мема к мифу и обратно. На выставке в Центре «Зотов» агитационные «Окна РОСТА» трактуются как протомемы.

Сложное чувство ностальгии. Еврейский музей обратился к теме Бродского в эмиграции.

Вода, банан и мясо в истории, культуре и политике. Выставка в Центре искусства королевы Софии в Мадриде посвящена еде как системе знаков.

Роскошь. Авангард современного дизайна. История Edra, одного из самых знаменитых мебельных брендов Италии.

Путешествие. Уездный город Е. Елец достаточно ухожен и комфортен для путешественников, но пока не пугает чрезмерной активностью туристической индустрии.

Роскошь. Органичная реформа. Премиум-квартал Republic девелоперской компании FORMA вдохнет вторую жизнь в исторические здания Московско-Александровской железной дороги.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+