18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Реки слез, смолы, звуки арфы и призрачная лошадь

Мириам Михинду. Lingi. 2022.  Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris
Мириам Михинду. Lingi. 2022.
Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris
№123, июль-август 2024
№123
Материал из газеты

В парижском Музее на набережной Бранли работает выставка, где современная художница из Габона Мириам Михинду соединила в одной инсталляции символические предметы, образы и звуки, помогающие народности пуну проститься с мертвыми

Соль, слезы, земля, плач, скорбь — инсталляция современной художницы Мириам Михинду, родившейся в Габоне, соединяет физические предметы, понятия и звуки ее родной культуры пуну. Камертоном всего проекта, как рассказывает художница, стала для нее «музыкальная башня» — огромная круговая витрина в экспозиции музея, где хранятся музыкальные инструменты со всего мира. В культуре пуну есть традиция «скорбящих» — людей, которые особыми мелодиями и ритуальными действиями призваны облегчить умершим переход в другой мир и утешить живых.

Мириам Михинду. «Подготовительные эскизы».  Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris
Мириам Михинду. «Подготовительные эскизы».
Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris

Выставка состоит из керамики, глазурью для которой стали соль и земля Габона, символических предметов — палок для отбивания ритма, священных африканских «арф», лошади, которая уводит души. Приближение к каждому предмету рождает мелодии, их помогла записать Анни-Флор Батчеллилис, музыкант и внучка «скорбящего» пуну. Слово «илимб» в названии выставки означает реки смолы, которые проливают факелы, зажженные для поминовения умерших.  

Музей на набережной Бранли
«Мириам Михинду. Илимб. Суть слез»
До 10 ноября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+