18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде

Местонахождение приписываемого Леонардо да Винчи «Спасителя мира» - одна из самых больших загадок арт-мира. Фото: Alamy Stock Photo
Местонахождение приписываемого Леонардо да Винчи «Спасителя мира» - одна из самых больших загадок арт-мира.
Фото: Alamy Stock Photo

Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии

Местонахождение приписываемого Леонардо да Винчи «Спасителя мира» — одна из самых больших загадок арт-мира. Картина ушла за $450 млн на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в 2017 году и стала, таким образом, самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным публично. Как оказалось позднее, от прежнего владельца — Дмитрия Рыболовлева — она перешла к наследному принцу Саудовской Аравии Мухаммеду ибн Салману аль-Сауду, и вот уже пять лет, с тех пор, как со ссылкой на Artnet были сообщения о нахождении работы на его яхте, о «Спасителе мира» ничего не было слышно.

И вот сейчас BBC удалось выяснить, что картина находится в хранилище в Женеве, откуда переместится в новый музей в Эр-Рияде после завершения его строительства. Об этом сообщил друг наследного принца, профессор кафедры ближневосточных исследований Принстонского университета Бернард Хейкель. С его слов, Мухаммед ибн Салман аль-Сауд намерен выстроить большой музей, где «Спаситель мира» стал бы привлекающим туристов якорным объектом, как «Мона Лиза» в Лувре.

Вероятно, речь идет о Музее мировых культур — части Королевского комплекса искусств в Парке короля Салмана, проект которого разработал испанский архитектора Рикардо Бофилл (1939–2022). В июле его возглавил ушедший в отставку после скандала с кражами экс-директор Британского музея Хартвиг Фишер.

Помимо Музея мировых культур, открытие которого намечено на 2026 год, в комплекс также войдут Национальный театр и Королевский институт традиционных искусств.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+