18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура

Предметы из коллекции Эдварда Чендлера Мура. 1891.  Фото: The Metropolitan Museum of Art
Предметы из коллекции Эдварда Чендлера Мура. 1891.
Фото: The Metropolitan Museum of Art

Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь

Эдвард Чендлер Мур собрал обширную коллекцию произведений искусства Древней Греции и Рима, Европы, Азии и исламского мира с целью обучения и вдохновения американских художников и дизайнеров, особенно тех, кто работал в Tiffany. Почти 200 (примерно десятая часть) предметов, принадлежавших Муру и впоследствии завещанных Метрополитен-музею, дополнены в экспозиции 70 изделиями из серебра, которые были выпущены компанией под его руководством с 1868 по 1891 год. Выставка должна была открыться в июле 2020-го, ковид отложил это событие на долгих четыре года. Ее название как нельзя более точное. Можно сказать, что Эдвард Мур подходил к коллекционированию как формалист, руководствуясь прагматическими и даже дидактическими мотивами; его взгляд искал источники вдохновения в произведениях, созданных разными цивилизациями в разные эпохи. Если, глядя на прекрасные предметы, хотелось создать нечто не менее прекрасное, значит, они годились в коллекцию.

Собрание Эдварда Мура — царство эклектики: плетеные корзины, резные лаковые изделия, вышитые ткани, инкрустированные металлические сосуды. При изучении коллекции можно попытаться выделить некоторые закономерности. По-видимому, Мура привлекали цветовые и тональные эффекты, будь то полихромная керамическая глазурь или переливающиеся и опалесцирующие поверхности древнего стекла. Также его воображение захватывали определенные геометрические мотивы, например изогнутые стеклянные бутылки с «лебединой шеей» (персидская форма, известная как ашкдан). Заниматься прямым копированием Мур не считал нужным, но да, несомненно, вдохновлялся.

Метрополитен-музей
«Коллекционер вдохновения. Эдвард Мур в компании Tiffany»
До 20 октября

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+