18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Louis Vuitton приглашает в «Красную мастерскую» Матисса

Выставка «Матисс."Красная мастерская"» в Фонде Louis Vuitton.  Фото: Fondation Louis Vuitton
Выставка «Матисс."Красная мастерская"» в Фонде Louis Vuitton.
Фото: Fondation Louis Vuitton

В сотрудничестве с нью-йоркским Музеем современного искусства (MoMA) и Национальной галереей Дании (SMK) Фонд Louis Vuitton проводит выставку, посвященную одной картине — и картинам, изображенным на этой картине

На полотне Анри Матисса «Красная мастерская» (1911) изображена мастерская художника, заполненная его картинами и скульптурами, мебелью и предметами декора. Кураторам удалось собрать вместе — пусть лишь на одно лето — саму «Красную мастерскую» и изображенные на ней шесть картин, три скульптуры и одну тарелку.

Выставка «Матисс."Красная мастерская"» в Фонде Louis Vuitton.  Фото: Fondation Louis Vuitton
Выставка «Матисс."Красная мастерская"» в Фонде Louis Vuitton.
Фото: Fondation Louis Vuitton

Эти произведения созданы между 1898 и 1911 годами; среди них есть и хорошо известные, такие как «Молодой моряк II» (1906) из собрания MoMA (он выставляется во Франции впервые за 31 год), и менее популярные (например, «Корсика. Старая мельница» (1898) из Музея Вальрафа — Рихарца в Кельне), а также произведения, местонахождение которых было установлено лишь недавно. Три из шести картин — «Купальщицы», «Роскошь II» (обе 1907) и «Обнаженная с белым шарфом» (1909) — являются частью внушительного собрания произведений Матисса в SMK. Уцелела и керамическая тарелка, изображенная на переднем плане; она тоже прибыла в Париж из Нью-Йорка, из коллекции МоМА.

Выставка «Матисс."Красная мастерская"» в Фонде Louis Vuitton.  Фото: Fondation Louis Vuitton/Saywho/Antoine Ayka Lux
Выставка «Матисс."Красная мастерская"» в Фонде Louis Vuitton.
Фото: Fondation Louis Vuitton/Saywho/Antoine Ayka Lux

На выставке также представлен ряд картин и рисунков, тематически связанных с «Красной мастерской», таких как «Студия под крышей» (1903) и «Большой красный интерьер» (1948). Они красноречиво свидетельствуют о разных этапах богатой творческой биографии художника. Обширная подборка писем и фотографий, многие из которых выставлены впервые, рассказывает о сюжете, процессе создания и восприятии «Красной мастерской» и других работ Матисса.

Фонд Louis Vuitton
«Матисс."Красная мастерская"»
До 9 сентября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+