18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукцион VLADEY RUSSIA — произведения, достойные быть в музейной коллекции

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. «Подводный цирюльник 2».  2008. Эстимейт 1,800,000 ₽ —2,700,000 ₽ Фото: Vladey
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. «Подводный цирюльник 2». 2008. Эстимейт 1,800,000 ₽ —2,700,000 ₽
Фото: Vladey

Вечером 4 июля в Москве состоится живой аукцион Vladey Russia с лотами от древнерусского до современного искусства, которые можно приобрести онлайн и по телефону

Первый в России аукцион современного искусства Vladey Владимира Овчаренко славен двумя особенностями. Во-первых, он начинался в 2013 году как место для покупки произведений актуального, новейшего искусства. И именно так воспринимался много лет, фиксируя состояние и формируя российский арт-рынок на регулярных торгах. Во-вторых, аукционный дом Vladey на удивление интенсивно пользуется приемами маркетинга, гибко следуя за изменениями настроения и предпочтений покупателей. С этой целью аукцион экспериментирует с форматами. В 2015 году появился «инновационный для мировой аукционной практики формат „все по 100“». Идею единой стартовой цены на все лоты не все и не сразу восприняли благосклонно. Однако она оказалась вполне жизнеспособной и надолго стала фишкой Vladey.

В его аукционном календаре есть кураторские торги, лоты для которых отбирают эксперты, тематические, благотворительные торги, направление Vladey Modern с прицелом на классику — команда аукциона генерирует площадки, фонтанирует коммерческими идеями и всеми силами расширяет пространство встречи искусства и коллекционеров. Третий вечерний аукцион Vladey Russia — еще один амбициозный и многообещающий проект, объединяющий классиков и современников, русскую икону и советскую фотографию и изящно развивающий концепцию «все сразу и на любой кошелек».

Эрик Булатов. Эскиз к картине «Перестройка». 1989. Эстимейт 1,350,000 ₽ —1,800,000 ₽ Фото: Vladey
Эрик Булатов. Эскиз к картине «Перестройка». 1989. Эстимейт 1,350,000 ₽ —1,800,000 ₽
Фото: Vladey

Количество лотов слегка уменьшилось по сравнению с предыдущими торгами, зато их разнообразие затмевает все. Русская икона, советская фотография, петербургские «Новые художники», московские «Чемпионы мира» (а с холстом Александра Захарова «На малой арене» 1988 года (720 тыс. —1,08 млн руб.) — шире, сквот на Фурманном), за скульптуру в основном отвечают Вадим Сидур (1,62–1,98 млн руб. за каждую из двух скульптур из цикла 1965 года «Праздник»), Борис Орлов («Русалка (в честь Магритта)» 2002 года, эстимейт 900 тыс. — 1,35 млн руб.) и Эрнст Неизвестный («Кентавр указующий», 1990-е годы, 1,08–1,35 млн руб.). А еще советские классики неофициального искусства и наши современники, составляющие классикам ценовую конкуренцию.

Начнем с вечного. Самые дорогие лоты вне всякой конкуренции — это дверь в жертвенник неизвестного вологодского богомаза начала XVI века и северная икона конца XVII века «Рождество Христово». Оценка композиции из трех сюжетов на двери (лоно Авраамово; судьба человека — сотворение, грехопадение, изгнание из рая; «зрю тя, гробе») составляет 19,8–23,4 млн руб. Эстимейт «Рождества Христова» почти вдвое меньше. Эти лоты и другие оригинальные иконы, представленные на аукционе, происходят из знаменитой коллекции бас-гитариста «Звуков Му» Александра Липницкого, погибшего в 2021 году.

Работы современных авторов, явно вдохновленные русской иконой, более доступны. Скажем, эстимейт на работу Анатолия Осмоловского из серии «Хлеба» 2008 года — 540–720 млн руб. Доска-автопортрет «нутряного примитивиста» Леонида Пурыгина «Без названия» 1977 года предлагается для продажи за 900 тыс. — 1,35 млн руб.

Илья Кабаков. «Окно». 1972. Эстимейт 900,000 ₽ —1,350,000 ₽ Фото: Vladey
Илья Кабаков. «Окно». 1972. Эстимейт 900,000 ₽ —1,350,000 ₽
Фото: Vladey

Из современных авторов ближе всего к духовной живописи по стоимости оказалась работа Георгия Гурьянова «Мужская фигура» (1990-е). Портрет атлетически сложенного обнаженного гребца оценивается в 5,4–7,2 млн руб. Кстати, желающие вполне могут поторговаться за футболку лидера «Новой академии» Тимура Новикова 1988 года (180–270 тыс. руб.) или прикупить самую маленькую работу из представленных на аукционе — рисунок фломастером Виктора Цоя «Без названия» (270–450 тыс. руб.) того же года, выполненный в духе комиксов Кита Харинга.

За Москву 1980-х отвечают «Чемпионы мира». Гия Абрамишвили (на торги выставлены три работы, 360–630 тыс. руб.), Константин Латышев (230 тыс. — 1,08 млн руб.) и Борис Матросов (720 тыс. —1,08 млн руб. за «Марадону», картина исполнена по распоряжению на создание художественного произведения в области живописи в рамках акции «Голос хозяина» в 1987 году). Эстимейт на работу Константина Звездочетова (играющего тренера и наставника «Чемпионов мира») «Все произошло внезапно! Этого никто не ожидал... Даже Молохов» 1989 года составляет 1,35–1,8 млн руб. Звездочетов популярен и дорог!

Виктор Пивоваров. «Без названия». 1977. Эстимейт 900,000 ₽ —1,080,000 ₽ Фото: Vladey
Виктор Пивоваров. «Без названия». 1977. Эстимейт 900,000 ₽ —1,080,000 ₽
Фото: Vladey

Среди топ-лотов ожидаемо классики советского нонконформизма Виктор Пивоваров с картиной «И так каждый вечер» из серии «Красавцы» 2009 года (2,7–3,6 млн руб.) и «космист» Петр Беленок, коллаж на оргалите «Без названия» 1981 года (3,6–4,95 млн руб.). К аукционным редкостям можно отнести графику Эрика Булатова (1,08–3,15 млн руб.), Ильи Кабакова («Окно», 1972, эстимейт 900 тыс. —1,35 млн руб.), Ивана Чуйкова (две работы 1983 года из цикла «Виды Москвы», эстимейт 720 тыс. —1,08 млн руб.), также представленные на Vladey Russia.

За произведения классиков советской фотографии Виктора Ахломова, Дмитрия Бальтерманца, Марка Маркова-Гринберга и Александра Родченко предполагается выручить от 180 тыс. до 1,08 млн руб. По опыту прошлого аукциона, именно фотографии имеют наибольшие шансы превысить верхний порог эстимейта. Рискнем предположить, что две композиционно близкие работы — «Рейнское колесо» Александра Родченко (1940) и «Главные часы государства» Дмитрия Бальтерманца (1964) — могут вызвать у коллекционеров особенный интерес.

Холст «Красная пирамида» Павла Пепперштейна из серии «Город Россия» (2007) предварительно оценен в 1,8–2,7 млн руб. — такова цена утопии, претендующей стать реальностью в ближайшие шесть-семь тысячелетий. Если посмотреть на эту работу как на инвестицию на тысячелетие вперед, ее оценка не покажется слишком высокой.

Алексей Каллима. Из серии «Все на продажу». 2012. Эстимейт 1,800,000 ₽ —2,700,000 ₽ Фото: Vladey
Алексей Каллима. Из серии «Все на продажу». 2012. Эстимейт 1,800,000 ₽ —2,700,000 ₽
Фото: Vladey

В качестве оммажа художникам-импрессионистам Алексей Каллима отказывается от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, и изображает витрины с с ценниками. «Это исторический документ — лет через десять узнаем, например, что бананы стоили 500 руб. за килограмм. Все подписано — карп, семга…» — рассуждает художник. В его словах есть немалый смысл и экономический расчет. Судите сами, ожидаемая стоимость холста с продуктами и ценниками к продуктам — 1,8–2,7 млн руб. Этих денег хватит, чтобы на всю жизнь запастись и карпом, и семгой, и бананами, не думая о том, сколько все это стоит за килограмм. Среди современных художников особенно отметим работу недавно ушедшего из жизни Валерия Чтака, в поддержку которого Vladey проводил благотворительный аукцион. У участников торгов Vladey Russia пока еще есть возможность купить его крупноформатный холст «Без названия» 2021 года за разумные деньги — 720 тыс. —1,08 млн руб.

Топ-5: выбор редакции The Art Newspaper Russia

Иван Чуйков. «Облако». 1978. Эстимейт 1,800,000 ₽ —2,700,000 ₽ Фото: Vladey
Борис Орлов. «Русалка (в честь Р. Магритта)». 2002. Эстимейт 900,000 ₽ —1,350,000 ₽ Фото: Vladey
Валерий Чтак. «Без названия». 2021. 720,000 ₽ —1,080,000 ₽ Фото: Vladey
Леонид Пурыгин. «Без названия». 1977. 900,000 ₽ —1,350,000 ₽ Фото: Vladey
Александр Родченко. «Рейнское колесо из серии «Цирк». 1940. 720,000 ₽ —1,080,000 ₽ Фото: Vladey
Иван Чуйков. «Облако». 1978. Эстимейт 1,800,000 ₽ —2,700,000 ₽
Фото: Vladey
Борис Орлов. «Русалка (в честь Р. Магритта)». 2002. Эстимейт 900,000 ₽ —1,350,000 ₽
Фото: Vladey
Валерий Чтак. «Без названия». 2021. 720,000 ₽ —1,080,000 ₽
Фото: Vladey
Леонид Пурыгин. «Без названия». 1977. 900,000 ₽ —1,350,000 ₽
Фото: Vladey
Александр Родченко. «Рейнское колесо из серии «Цирк». 1940. 720,000 ₽ —1,080,000 ₽
Фото: Vladey

Увидеть представленные на аукционе лоты можно до 3 июля на выставке в галерее Vladey, которая занимает бывший Сандуновский пассаж на Неглинной.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+