18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка о современном дизайне пройдет в Западном крыле Новой Третьяковки

Ольга Силантьева. «Зеркала-стихии» (Солнце, Вода, Земля»). Фрагмент.  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Ольга Силантьева. «Зеркала-стихии» (Солнце, Вода, Земля»). Фрагмент.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

«Природу предмета. Современный дизайн и традиции», соединение цифрового и физического миров, основанное на культурном коде, обычаях и истории России, можно будет увидеть в выставочном пространстве Новой Третьяковки

Московский музей дизайна и Государственная Третьяковская галерея совместно с проектом «Трын*Трава. Современный русский стиль» под патронатом Upside Development представляют новый фиджитал-проект о современном дизайне. Амбициозная выставка «Природа предмета. Современный дизайн и традиции», которая начнет работу в Западном крыле Новой Третьяковки 2 июля, претендует по-новому раскрыть само понятие предметного дизайна.

Александра Ярмольник. «Зеркало-наличник».  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Александра Ярмольник. «Зеркало-наличник».
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Помимо глубокой рефлексии на тему эстетических и утилитарных функций дизайна, ищущего новизны зрителя ожидает долгий путь по девяти кругам, или, точнее, разделам экспозиции. От «Начала времен» и «Солнца как источника жизни» через профессиональные секреты «Ткачества» и хитрости «Народной смекалки в общении с миром» к таинствам «Мифологии», высотам «Религии в искусстве» навстречу «Народному быту как источнику вдохновения» по направлению к катарсису «Передачи знаний», всю дорогу «Сохраняя традиции».

Анастасия Коптева и Александр Браулов.  «Красные куклы».  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Анастасия Коптева и Александр Браулов. «Красные куклы».
Фото: Государственная Третьяковская галерея

В выставке примут участие более 40 художников, которые представят образцы коллекционного и массового дизайна, также можно будет увидеть высокое декоративно-прикладное искусство арт-проекта «Трын*Трава. Современный русский стиль», усиленное работами из коллекции Московского музея дизайна, арт-объекты художника Анастасии Дубач. Все это многообразие, дополненное саунд-дизайном Евгения Попова (Digital Moss), будут воздействовать на органы чувств зрителей. А ароматы проекта By Kaori вместе с видеоинсталляциями цифрового художника Сергея Паршакова должны сложиться в сознании человека в единый образ природы.

Юлия Корица. «Самовар-антигаджет».  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Юлия Корица. «Самовар-антигаджет».
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Параллель между миром природы и пространством выставки обозначат AR-объекты от патрона выставки Upside Development и мультимедиахудожницы Анны Полани. «Яркие кейсы интеграции цифрового арта в девелопмент вызывают особый интерес у общественности. Только смелые решения в любой из сфер позволяют выйти на новый уровень представления о собственных возможностях и потенциале», — отмечает управляющий партнер Upside Development Алексей Перлин.

Ольга Силантьева. «Зеркала-стихии» (Солнце, Вода, Земля»).  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Ольга Силантьева. «Зеркала-стихии» (Солнце, Вода, Земля»).
Фото: Государственная Третьяковская галерея

До конца лета в рамках выставки «Природа предмета. Современный дизайн и традиции» запланирована обширная образовательная программа. Гостей программы ожидают онлайн- и офлайн-лекции, паблик-токи, дискуссии, круглые столы с участием художников, дизайнеров, представителей российских производств, галеристов, коллекционеров и экспертов в дигитальных искусствах. И впрямь, предметный дизайн уже давно пора обновить! А уж традициями, культурным кодом, с помощью истории или иным, еще неведомым способом — фиджитал покажет.

По материалам пресс-релиза

«Природа предмета. Современный дизайн и традиции»
Новая Третьяковка
2 июля — 30 сентября

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+