18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка о современном дизайне пройдет в Западном крыле Новой Третьяковки

Ольга Силантьева. «Зеркала-стихии» (Солнце, Вода, Земля»). Фрагмент.  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Ольга Силантьева. «Зеркала-стихии» (Солнце, Вода, Земля»). Фрагмент.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

«Природу предмета. Современный дизайн и традиции», соединение цифрового и физического миров, основанное на культурном коде, обычаях и истории России, можно будет увидеть в выставочном пространстве Новой Третьяковки

Московский музей дизайна и Государственная Третьяковская галерея совместно с проектом «Трын*Трава. Современный русский стиль» под патронатом Upside Development представляют новый фиджитал-проект о современном дизайне. Амбициозная выставка «Природа предмета. Современный дизайн и традиции», которая начнет работу в Западном крыле Новой Третьяковки 2 июля, претендует по-новому раскрыть само понятие предметного дизайна.

Александра Ярмольник. «Зеркало-наличник».  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Александра Ярмольник. «Зеркало-наличник».
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Помимо глубокой рефлексии на тему эстетических и утилитарных функций дизайна, ищущего новизны зрителя ожидает долгий путь по девяти кругам, или, точнее, разделам экспозиции. От «Начала времен» и «Солнца как источника жизни» через профессиональные секреты «Ткачества» и хитрости «Народной смекалки в общении с миром» к таинствам «Мифологии», высотам «Религии в искусстве» навстречу «Народному быту как источнику вдохновения» по направлению к катарсису «Передачи знаний», всю дорогу «Сохраняя традиции».

Анастасия Коптева и Александр Браулов.  «Красные куклы».  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Анастасия Коптева и Александр Браулов. «Красные куклы».
Фото: Государственная Третьяковская галерея

В выставке примут участие более 40 художников, которые представят образцы коллекционного и массового дизайна, также можно будет увидеть высокое декоративно-прикладное искусство арт-проекта «Трын*Трава. Современный русский стиль», усиленное работами из коллекции Московского музея дизайна, арт-объекты художника Анастасии Дубач. Все это многообразие, дополненное саунд-дизайном Евгения Попова (Digital Moss), будут воздействовать на органы чувств зрителей. А ароматы проекта By Kaori вместе с видеоинсталляциями цифрового художника Сергея Паршакова должны сложиться в сознании человека в единый образ природы.

Юлия Корица. «Самовар-антигаджет».  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Юлия Корица. «Самовар-антигаджет».
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Параллель между миром природы и пространством выставки обозначат AR-объекты от патрона выставки Upside Development и мультимедиахудожницы Анны Полани. «Яркие кейсы интеграции цифрового арта в девелопмент вызывают особый интерес у общественности. Только смелые решения в любой из сфер позволяют выйти на новый уровень представления о собственных возможностях и потенциале», — отмечает управляющий партнер Upside Development Алексей Перлин.

Ольга Силантьева. «Зеркала-стихии» (Солнце, Вода, Земля»).  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Ольга Силантьева. «Зеркала-стихии» (Солнце, Вода, Земля»).
Фото: Государственная Третьяковская галерея

До конца лета в рамках выставки «Природа предмета. Современный дизайн и традиции» запланирована обширная образовательная программа. Гостей программы ожидают онлайн- и офлайн-лекции, паблик-токи, дискуссии, круглые столы с участием художников, дизайнеров, представителей российских производств, галеристов, коллекционеров и экспертов в дигитальных искусствах. И впрямь, предметный дизайн уже давно пора обновить! А уж традициями, культурным кодом, с помощью истории или иным, еще неведомым способом — фиджитал покажет.

По материалам пресс-релиза

«Природа предмета. Современный дизайн и традиции»
Новая Третьяковка
2 июля — 30 сентября

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+