18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусственный интеллект поучаствовал в создании петербургского музея

Экспозиция музея «Арт и Факты».  Фото: Музей «Арт и Факты»
Экспозиция музея «Арт и Факты».
Фото: Музей «Арт и Факты»
№122, июнь 2024
№122
Материал из газеты

В Санкт-Петербурге открылся ультрасовременный кабинет редкостей. Удивительные факты и научные открытия представлены в виде интерактивных арт-объектов. В разработке экспозиции приняли участие IT-специалисты и искусственный интеллект

В Санкт‑Петер­бурге, в здании бывшего Варшавского вокзала, открылся музей, созданный в соавторстве с искусственным интеллектом. «Мы стремимся не просто представлять экспонаты, но и быть источником вдохновения для каждого посетителя, мотивируя его создавать, исследовать и открывать новое», — объявляют его организаторы. Проект музея создан при участии IT-компании «Аллио», резидента инновационного центра «Сколково».

Экспозиция музея «Арт и Факты».  Фото: Музей «Арт и Факты»
Экспозиция музея «Арт и Факты».
Фото: Музей «Арт и Факты»

Музей «Арт и факты» основан на идее кабинетов редкостей, популярных в XVI–XVII веках, но переосмысленной возможностями XXI века. В числе представленных экспонатов — средневековые маски позора и кирпич Lego из чистого золота, деревянные сандалии «гэта», которые носили японские гейши, и самый маленький в мире велосипед, зубы мегалодона — гигантской акулы, вымершей около 3,6 млн лет назад, и суперсовременная киберматрешка.

Экспозиция музея «Арт и Факты».  Фото: Музей «Арт и Факты»
Экспозиция музея «Арт и Факты».
Фото: Музей «Арт и Факты»

Все они дополнены разными видео- и аудиоэффектами, многие экспонаты можно трогать и нюхать.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+