18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Брод в Лос-Анджелесе готовится к расширению за $100 млн

По замыслу архитекторов из Diller Scofidio + Renfro (DS + R) фасад нового здания должен коррелировать с интерьерами прежнего.  Фото: The Broad
По замыслу архитекторов из Diller Scofidio + Renfro (DS + R) фасад нового здания должен коррелировать с интерьерами прежнего.
Фото: The Broad
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

Институция вновь привлекла архитектурное бюро Diller Scofidio + Renfro — на этот раз к строительству нового крыла, благодаря которому выставочное пространство увеличится на 70%. Начать строительство обещают в 2025 году

Расположенный в центре Лос-Анджелеса Музей Брод, который основали в 2015 году покойный коллекционер Эли Брод и его жена Эдит, отметит десятилетие началом работ над расширением стоимостью $100 млн, которое добавит институции свыше 5 тыс. кв. м площади. Музей доверил эту задачу нью-йоркскому архитектурному бюро Diller Scofidio + Renfro (DS + R), разработавшему его нынешнее здание с характерным текстурным фасадом, эффектными внутренними пространствами и запасником, в который можно заглянуть через прозрачную стену.

Благодаря новому зданию выставочная площадь музея увеличится на 70%. В нем появятся такие элементы инфраструктуры, как пространство для живых выступлений и других публичных мероприятий, два открытых дворика на верхнем этаже и новый открытый запасник со сменяющимися выставками произведений искусства на консолях. В рамках обустройства территории, прилегающей к новому зданию, у станции метро по соседству оборудуют крытую общественную площадку. Строительство музейного крыла начнут в следующем году и планируют завершить к 2028-му, когда в Лос-Анджелесе пройдут летние Олимпийские игры. Нынешнее здание музея будет открыто на протяжении всего периода работ.

Благодаря новому зданию в музее появятся такие элементы инфраструктуры, как пространство для живых выступлений и других публичных мероприятий, два открытых дворика на верхнем этаже и новый открытый запасник со сменяющимися выставками произведений искусства на консолях. Фото: The Broad
Благодаря новому зданию в музее появятся такие элементы инфраструктуры, как пространство для живых выступлений и других публичных мероприятий, два открытых дворика на верхнем этаже и новый открытый запасник со сменяющимися выставками произведений искусства на консолях.
Фото: The Broad

«Музей Брод превзошел наши общие с моим покойным мужем Эли ожидания, и теперь музею пришло время взять курс на будущее, — сообщила Эдит Брод в пресс-релизе. — Благодаря проекту расширения, разработанному Элизабет Диллер и DS + R, он получит новые прекрасные пространства для искусства и в то же время сохранит то, что уже делает посещение Музея Брод особенным. Я не могу представить себе, чтобы кто-то иной мог сделать эту работу так же хорошо или с такой же заботой».

На визуализациях проекта видна приподнятая над уровнем земли постройка с гладким однородным фасадом, акцентированным несколькими большими и глубокими окнами. Согласно пресс-релизу, фасад нового здания будет перекликаться с внутренним пространством существующего, закругленные коридоры и лестничные пролеты которого напоминают пещеру и ведут вверх к ряду пространств, в том числе к запасникам. Собрание музея, включающее более 2 тыс. произведений искусства, продолжило пополняться и после смерти Эли Брода в 2021 году — теперь уже под руководством его вдовы Эдит и директора музея Джоанны Хейлер.

«За короткое время, прошедшее с 2015 года, наше здание стало знаковым элементом культурного и архитектурного ландшафта Лос-Анджелеса, — подчеркнула Хейлер в пресс-релизе. — Это расширение даст нам новые возможности для реализации главной задачи музея — сделать современное искусство доступным для всех, предлагая удивляющий, гостеприимный и будоражащий воображение опыт, который бы учитывал разнообразие нашей аудитории и добавлял еще больше оживленности Гранд-авеню — рай­ону, в который так верил Эли Брод и которому он помог стать таким, каким мы знаем его сегодня».

На визуализациях проекта видна приподнятая над уровнем земли постройка с гладким однородным фасадом, акцентированным несколькими большими и глубокими окнами. Фото: The Broad
На визуализациях проекта видна приподнятая над уровнем земли постройка с гладким однородным фасадом, акцентированным несколькими большими и глубокими окнами.
Фото: The Broad

В том же пресс-релизе говорится, что с момента открытия музей посетило более 5,5 млн человек. По данным The Art Newspaper, в 2023 году Музей Брод занял 78-е место в мировом рейтинге посещаемости музеев с 895 949 посетителями, что на 40% выше показателя 2022 года.

В статье, опубликованной газетой Los Angeles Times в 2019 году, Эли Брод писал, что они с Эдит выделили $500 млн на строительство носящего их имя музея и на его эндаумент-фонд. Нынешнее расширение станет третьей большой музейной стройкой Лос-Анджелеса: Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA) строит вызвавшее бурную дискуссию новое здание за $750 млн, а в городском Экспозишен-парке ведется строительство Музея нарративного искусства Джорджа Лукаса стоимостью $1 млрд. Первое должны возвести к концу текущего года, а открытие второго ожидается в 2025-м. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+