18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Резонансный портрет Карла III представили на выставке

Портрет его величества короля Чарльза III. Фото: Джонатан Йео
Портрет его величества короля Чарльза III.
Фото: Джонатан Йео

В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами

Первый официальный портрет короля Великобритании Карла III кисти Джонатана Йео, который уже прозвали «демоническим», можно увидеть в галерее Филипа Молда в Лондоне с 16 мая по 14 июня, а с конца августа — в здании Дрейперс-Холл, принадлежащем заказчику полотна — Drapers’ Company.

Кажется, его величество Карл III и сам был удивлен, сдернув черное покрывало с огромного холста (230 на 165,5 см) в Букингемском дворце 14 мая, когда состоялась презентация работы. Портрет был заказан еще в 2020 году, задолго до того, как принц Чарльз стал королем. Он позировал художнику в его лондонской студии четырежды, не менее часа каждый раз. Последний сеанс состоялся в ноябре 2023 года.

Британский художник Джонатан Йео, который прежде писал принца Филиппа, премьер-министра Тони Блэра и супругу действующего короля Великобритании Камиллу, изобразил монарха в мундире валлийской гвардии. Он стоит, опираясь на меч, а над правым его плечом парит бабочка, символизирующая, по словам автора, заботу об экологии. Однако активный красный фон отвлекает внимание от всех символических деталей. Уже на следующий день в Сети появилось немало мемов на тему творения Йео. В одной из народных версий королю приставлены красные дьявольские рожки, а руки — как у скелета. В другой он сравнивается с Королем ночи из «Игры престолов». А потешнее всего синий вариант, где лицо Карла заменено на персонажа из «Улицы Сезам» — голубого монстра Гровера, а сам портрет сделан не в красных, а в синих тонах.

Джонатан Йео известен неожиданными интерпретациями образов своих клиентов. Например, Дэмиена Хёрста он изобразил в резиновом защитном костюме на кресле в мрачном тесном кубе, словно художник сейчас встанет, наденет маску и отправится прямиком в Чернобыль. Зато Камилла, которую он писал десять лет назад, получилась у Йео безо всякого демонизма: она изображена на фоне серых обоев, с которыми почти сливается.

Портрет его величества короля Чарльза III на выставке в галерее Филипа Молда. Фото: Stringer/Anadolu/ABACAPRESS.COM/Eastnews
Портрет его величества короля Чарльза III на выставке в галерее Филипа Молда.
Фото: Stringer/Anadolu/ABACAPRESS.COM/Eastnews

Художник на своем сайте поясняет, что портрет Чарльза III был заказан благотворительной организацией The Drapers’ Company, членом которой тот является уже полвека, и что он «хотел свести к минимуму визуально отвлекающие факторы и позволить людям общаться с человеком». По его словам, красный он нашел на многих исторических портретах, но сделал его более динамичным, мощным оттенком, противопоставив тем самым традиционным изображениям.

Особый акцент художник сделал на бабочке: «В первую очередь это символ красоты и нестабильности природы, он подчеркивает экологическую повестку, которую король отстаивает большую часть своей жизни, задолго до того, как она стала трендом. Бабочка также обеспечивает визуальный контраст с военной формой и мечом. В контексте истории искусства бабочка часто является символом метаморфоз и возрождения и символизирует превращение из принца в монарха в период создания портрета».

Репосты с изображением портрета Чарльза III в соцсетях собрали сотни комментариев: «Похоже на ад Данте», «Портрет отражает зло монархии», «Купается в крови колонизированных цивилизаций?», «Жуть», «Абсолютный кошмар», «Напоминает Виго из „Охотников за приведениями“», «Будто из фильма про вампиров», «Это что, Дориан Грей?!?!?!», «Отвратительно», «А мне нравится: грандиозно!» и «Отлично уловил».

Художник стоически реагирует на оживленную дискуссию вокруг его новой работы, объясняя, что хотел уйти от формализма, и загадочно добавляет, что портрет «отражает то, кем является король, все, что он представляет и через что прошел».

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+