18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Окутанный духом искусства

Работа Александра Дашевского «Арки времени» на фасаде клубного дома DUO. Фото: HUTTON
Работа Александра Дашевского «Арки времени» на фасаде клубного дома DUO.
Фото: HUTTON
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

На фасаде клубного дома DUO на Софийской набережной появилась строительная сетка с работой художника Александра Дашевского «Арки времени»

Софийская набережная — один из тех немногих уголков центра Москвы, где сохранились дух старины и ощущение уединенности. Найти здесь уютную, просторную, отвечающую всем запросам искушенного жителя крупного мегаполиса квартиру — заветная мечта, у которой есть реальный шанс на исполнение.

Для притязательной публики, которая желает любоваться из окон кремлевскими звездами и размеренным течением Москвы-реки, на Софийской набережной, всего в 700 м от Кремля, вскоре появится новый клубный дом DUO от девелоперской компании HUTTON.

DUO — особенный проект сегмента de luxe, здание которого соединит в себе две части: отреставрированный фрагмент оригинальной конструкции одного из корпусов знаменитого Кокоревского подворья и его новую архитектурную интерпретацию от итальянского бюро Marco Casamonti. В центре фасада разместится арка, которая станет своеобразным порталом, объединяющим историческую часть здания с современной.

Вид на клубный дом DUO с Болотной улицы. Фото: HUTTON
Вид на клубный дом DUO с Болотной улицы.
Фото: HUTTON

Недавно на фасаде DUO появилась строительная сетка с работой Александра Дашевского «Арки времени», вдохновленной историей места и созданной специально для DUO.

Сюжет работы воссоздает пространство, где современность и традиции одинаково актуальны, что отражает одну из главных идей проекта DUO — неразрывное единение прошлого с настоящим. Работа совмещает элементы архитектурных стилей, связанных с историческими постройками Кокоревского подворья. Постконструктивизм, советский модернизм, сталинская архитектура, иконопись и палладианский стиль сливаются вместе в облике одного здания.

«Работа „Арки времени“ изображает такое временное перепутье, где схлестываются и накладываются друг на друга разные хронологии, где из XXI века можно свернуть в бодрое Средневековье, из эпохи застоя — взмыть в прекрасное послезавтра, где существуют лестницы к разным вариантам будущего. В пространстве работы зритель сам выбирает, чьим современником ему быть, на кого равняться и с чьими деяниями соотносить свои», — рассказывает Дашевский.

Монохромное графическое изображение, созданное художником в фирменных цветах клубного дома, которое впоследствии было подготовлено для печати в масштабе и смонтировано на фасад здания, стало самым большим произведением Дашевского: размер сетки — 27 на 49 м.

Общественное пространство в доме DUO. Фото: HUTTON
Общественное пространство в доме DUO.
Фото: HUTTON

Александр Дашевский делает героями живописных полотен объекты городского и общественного пространства: бассейны, блочные дома, гаражи и тоннели метро. Его подход к изображению пустынных пейзажей и пришедших в запустение мест напоминает урбанистическую практику ревитализации территорий. Беря за основу наблюдения из поездок по постсоветскому пространству, Дашевский делает забытые места вновь видимыми, а ярким колоритом своей живописи впускает в них свет и жизнь.

«Искусство способно визуально преображать среду, кардинально меняя привычное, и приглашать зрителей к размышлению. Оно доставляет эстетическое удовольствие и наполняет смыслом формы. HUTTON активно поддерживает арт-сообщество, и мы всегда открыты к совместным проектам с художниками. Размещая паблик-арт на строительной сетке фасада, мы привносим содержание и источники вдохновения в те пространства, которые создаем», — поделилась впечатлениями от проекта директор по маркетингу HUTTON Валентина Давыдик.

Пространство внутреннего двора клубного дома DUO. Фото: HUTTON
Пространство внутреннего двора клубного дома DUO.
Фото: HUTTON

Эта коллаборация стала продолжением объемного портфеля арт-проектов HUTTON. Ранее компания HUTTON уже сотрудничала с такими художниками, как Наталья Гончарова, Данини, Виктор Поляков, Алиса Спотс, и пять раз участвовала в Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow. Проект «Арки времени» не только помогает развивать и поддерживать арт-направление HUTTON, но и раскрывает исторический и творческий дух проекта DUO.

Старинный комплекс Кокоревского подворья, построенный в 1860-е Василием Кокоревым, принадлежал одному из богатейших людей России XIX века, владельцу огромных земельных угодий и колоссального состояния, предпринимателю, пионеру нефтедобычи, меценату и крупному коллекционеру. Он располагал почти неограниченными ресурсами, что позволило ему даже открыть первую в столице доступную для широкой публики картинную галерею в Трехсвятительском переулке, где были представлены произведения Ивана Айвазовского, Карла Брюллова и Василия Тропинина. В 1860 году он задумал построить на Софийской набережной несколько зданий, сначала только для складов, но потом решил открыть на привлекательном месте гостиницу. Проект доверили видному архитектору Ивану Чернику. Подворье было возведено в 1864 году и состояло из четырех зданий, расставленных в форме квадрата: у двух основных, на севере и юге, было по четыре этажа, а у восточного и западного корпусов — по три. Впоследствии в центре возвели еще одно, но уже пятиэтажное строение.

На последнем этаже дома DUO разместится огромный пентхаус с собственным бассейном. Фото: HUTTON
На последнем этаже дома DUO разместится огромный пентхаус с собственным бассейном.
Фото: HUTTON

Гостиница Кокорева, из окон которой открывался роскошный вид на Кремль и набережную, насчитывала 315 номеров, в соседних корпусах также размещались 20 магазинов, библиотека, Купеческий банк и арендные помещения для частного владения. По тем временам подворье могло похвастаться невиданными комфортными условиями для постояльцев: в номерах были водопровод, ванны, туалеты, а с 1883 года еще и электричество. Доступность по цене, удобства, живописность и непосредственная близость к краснокирпичным кремлевским стенам привлекали сюда многих известных постояльцев. Здесь бывали Аполлинарий Васнецов, Василий Верещагин, Иван Крамской, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Василий Поленов, Илья Репин, Лев Толстой, Петр Чайковский, Антон Чехов и многие другие деятели культуры.

Интерьер винной комнаты. Фото: HUTTON
Интерьер винной комнаты.
Фото: HUTTON

К концу жизни из-за денежных трудностей Кокорев продал свое детище на Софийке. С годами комплекс и вовсе перестал быть гостиницей, а здания начали приходить в упадок, меняя назначение и теряя былой лоск. Более века спустя был отреставрирован главный корпус подворья, а противоположная ему часть оставалась заброшенной и потерянной для постоянно обновляющегося городского ландшафта. Вернуть ее из забвения взялись девелоперская компания HUTTON и компания V2Group, подарившие старой постройке новую жизнь и еще один шанс войти в историю.

Вид на город с персональной террасы одной из квартир клубного дома DUO. Фото: HUTTON
Вид на город с персональной террасы одной из квартир клубного дома DUO.
Фото: HUTTON

Одной из приоритетных задач проекта DUO стала бережная реставрация оригинальной части комплекса, призванная сохранить объект культурного наследия и его уникальные элементы, а также приспособить внутренние помещения под современные требования к недвижимости класса de luxe. Семиэтажный клубный дом рассчитан на 49 квартир, 75% которых имеют вдохновляющие виды на Москву-реку. Конечно, есть в DUO и коллекционные лоты: четыре пентхауса, две двухуровневые квартиры, а также роскошный пентхаус площадью 1150 кв. м с видом на Кремль, собственными лифтом и бассейном.

Интерьер общественного пространства. Фото: HUTTON
Интерьер общественного пространства.
Фото: HUTTON

Под новой частью комплекса расположится подземный паркинг, а разнообразную внутреннюю инфраструктуру дополнят переговорные, винная комната, детская комната, колясочная, кинозал, спа-зона и фитнес-зал. Одно из главных достоинств этой локации — примыкающий к дому Репинский сквер с вековыми деревьями общей площадью 3,92 га.

«Арки времени» Александра Дашевского выведены на строительную сетку в период реставрационных работ, окончание которых запланировано на вторую половину 2025 года, а срок сдачи дома — 2026 год.

Реклама
Общество с ограниченной ответственностью «СУПЛЕКС ТЕХНОЛОДЖИС» (ООО «СЗ „СУПЛЕКС ТЕХНОЛОДЖИС“»)
ИНН 7708780939
ID: 1147803
ERID LjN8K2xf7

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+