18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Джокер возвращается

Модель «Джокер Классик» из коллекции «Ристмоны».  Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin
Модель «Джокер Классик» из коллекции «Ристмоны».
Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin

В рамках выставки Masters of Horology в Женеве главный российский часовщик Константин Чайкин порадовал поклонников выпуском классической модели ристмона «Джокер»

Недавно в Женеве, мировой столице часового дела, прошла выставка независимых часовщиков Masters of Horology, в которой принял участие и основатель именной мануфактуры, новатор и мастер точных механизмов Константин Чайкин. Для этого международного смотра достижений часового искусства он подготовил особенный экземпляр — модель «Джокер Классик» из коллекции «Ристмоны», линии часов с антропоморфными циферблатами (от англ. wrist monster — «монстр на запястье»).

Можно без преувеличения сказать, что ценители бренда и высокого часового искусства ждали этого момента последние семь лет. Первые часы, положившие начало коллекции, Чайкин представил миру в 2017 году на выставке Baselworld. Глазасто-улыбчивый циферблат моментально завоевал огромную популярность. Инновационная джокер-индикация, ставшая визитной карточкой Константина Чайкина, показала, что указатели часов и минут могут быть глазами, а указатель фаз Луны — улыбающимся ртом. Необычная новинка у всех без исключения вызывала живой позитивный отклик, а у многих коллекционеров — желание тут же стать владельцем этого часового арт-объекта. Неудивительно, что первый «Джокер» в стальном корпусе, выпущенный лимитированной серией из 99 экземпляров, стал бестселлером и был распродан еще до завершения Baselworld 2017.

Эти часы положили начало целой семье ристмонов, которая быстро росла. Сейчас в коллекции более 30 разнообразных лимитированных изданий и уникальных экземпляров. Большая их часть уже пребывает в частных собраниях, но многие коллекционеры по-прежнему мечтают о своем «Джокере». Безусловно, повторить эту серию невозможно — первый «Джокер» навсегда сохранит свой уникальный статус прародителя всех ристмонов.

Константин Чайкин. Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin
Константин Чайкин.
Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin

Однако тот момент, которого поклонники бренда ждали, наконец наступил. В часах «Джокер Классик» Константин Чайкин, как всегда, поставил перед собой, казалось бы, невыполнимую задачу. Мастер решил сделать абсолютно новые часы, сохранив классический дизайн, который принес коллекции успех. Результат превзошел ожидания: для этой модели разработан полностью новый механизм, классический дизайн «Джокера» реализован совершенно новыми техниками, а диаметр стального корпуса уменьшен до более удобных 40 мм.

«Помните цитату из „Алисы в Стране чудес“? Чтобы оставаться на месте, нужно бежать сломя голову, а чтобы двигаться вперед, надо бежать в два раза быстрее. Работая над этими часами, я в очередной раз поразился мудрости Льюиса Кэрролла. Прошло семь лет, и, чтобы новые часы производили такой же эмоциональный эффект, как мой первый „Джокер“, пришлось полностью их изменить. Конечно, мы начали с механизма — он совершенно другого уровня. Но и над циферблатом пришлось потрудиться: ристмоны уже стали частью культурного контекста, волнистая белая гильоше — один из символов коллекции. Поэтому я подобрал новые техники, которые позволяют сделать впечатление от циферблата более свежим, таким же, как в 2017-м, когда они появились впервые», — рассказал мастер.

Тенденция к увеличению диаметра наручных часов, заметно проявившаяся в 2000-х и в целом сохранявшаяся в 2010-х, сейчас сменилась обратным трендом. Новый стальной корпус выпущен в размере 40 мм (на 2 мм меньше первой модели), он полностью произведен на мануфактуре «Константин Чайкин». Безель «Джокера Классик» стал более тонким, но, как напоминание о первом «Джокере», на нем выгравированы символы карточных мастей и буква J.

Модель «Джокер Классик» из коллекции «Ристмоны».  Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin
Модель «Джокер Классик» из коллекции «Ристмоны».
Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin

Изменился не только размер, но и механизм. «Джокер Классик» оснащен новым калибром K.18-18 с автоматическим заводом. Исполнение фирменного модуля джокер-индикации в целом аналогично первому «Джокеру», но с двумя существенными отличиями. Во-первых, он модифицирован под новый корпус.

Во-вторых, монтируется на новом базовом механизме, изготовленном швейцарской мануфактурой La Joux-Perret. Специальный вариант ее автоматического калибра G200 был доработан по проекту мануфактуры Konstantin Chaykin. Сквозь прозрачную заднюю крышку можно увидеть изящные мосты измененной формы с тщательно проработанной финишной отделкой. Она включает нанесение декоративной отделки «женевские полосы» и ручную полировку фасок. Механизм оснащен оригинальным ротором системы автоматического завода, изготовленным мануфактурой «Константин Чайкин».

Что же касается дизайна, то облик ристмона моментально узнаваем, но пропорции лица существенно изменились. При проектировании новых часов Константин Чайкин сохранил размер дисковых указателей часов и минут, поэтому глаза нового персонажа почти того же размера, что и у первых часов. Но на циферблате меньшего размера они выглядят крупнее и выразительнее. «Джокер Классик» стал еще более глазастым. Изменилась и рельефная отделка циферблата. Фон декорирован гильоше «рисовое зерно», а нос украшен гильоше «парижская мостовая» (так называется видоизмененный классический мотив «парижские гвозди» с более плоскими пирамидками). «Джокер Классик» предлагается в двух вариантах: с классической цветовой схемой первого «Джокера» с белой основой циферблата и зелеными акцентными элементами либо светло-серый вариант с бордово-красными элементами. Количество часов лимитировано: будет произведено не более 100 экземпляров.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+