18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Хранители Ильинки

Комплекс клубных особняков «Ильинка 3/8».  Фото: Sminex
Комплекс клубных особняков «Ильинка 3/8».
Фото: Sminex
№120, апрель 2024
№120
Материал из газеты

В 160 метрах от Красной площади девелоперская компания Sminex создает барельефы с изображением мифологических существ

История славянских мифологических существ насчитывает более 3 тыс. лет. Частично перекочевавшие в христианскую культуру после крещения Руси, сейчас персонажи волшебного бестиария обретают вторую жизнь, причем в самом сердце Москвы.

В 160 м от Красной площади фасады и парадный вход коллекции клубных особняков «Ильинка 3/8» от девелоперской компании Sminex украсят уникальные барельефы, чьи мотивы позаимствованы из богатого убранства стен Георгиевского собора XIII века в городе Юрьеве-Польском — всемирно известного памятника белокаменного зодчества Владимиро-Суздальской Руси.

Архитектурный шедевр подарил зданию несколько знаковых образов. Грифон стал центральным хранителем «Ильинки 3/8». Он символизирует власть и силу на небе и земле, приносит богатство и, что немаловажно, помогает сохранять и умножать его. Особняки украсит лев, который олицетворяет могущество. Властное животное встречается на многих гербах мира и считается главной эмблемой царственности. Пардус — символ княжеских династий — ассоциируется с ловкостью, скоростью, изяществом и подлинной свободой. В древнерусской литературе это зверь, которого сегодня мы знаем как барса. Птица сирин с лицом и телом женщины приносит счастье, радость и удачу. Ее образ — олицетворение благополучия и вечно цветущей красоты.

Грифон стал центральным хранителем «Ильинки 3/8». Фото: Sminex
Грифон стал центральным хранителем «Ильинки 3/8».
Фото: Sminex

Кстати, двухметровым грифоном на воротах коллекции клубных особняков «Ильинка 3/8» смогут восхищаться все жители и гости столицы. Барельеф станет новым символом кремлевских переулков.

По словам авторов проекта из архитектурного бюро Kleinewelt Architekten Николая и Сергея Переслегиных, а также Георгия Трофимова, такие особенные элементы придают личную эмоцию каждому особняку и создают уникальную декоративную рукотворность.

«Идея была в том, чтобы каждый житель домов воспринимал барельеф как личный оберег или символ — рукотворную штучную вещь, которая есть на стене только его особняка. В этом наша декларация личного, эксклюзивного и уникального отношения к каждому будущему жителю. Декларация невозможности массовой унификации здесь. Это нестандартный, нетипичный, немассовый продукт. Мы сделали каждый лот бутиковым, как бриллиант в индивидуальной огранке, как коллекционный автомобиль», — отметил основатель Kleinewelt Architekten Николай Переслегин.

Для создания хранителей «Ильинки 3/8» компания пригласила именитых иранских мастеров, которые восстанавливали легендарный город Персеполис. Скульпторы славятся своими искусными работами во Франции, Германии, Великобритании, Турции и Ираке.

Барельефы будут выполнены на плитах из геналдонского доломита, который отличается особой прочностью и долговечностью.  Фото: Sminex
Барельефы будут выполнены на плитах из геналдонского доломита, который отличается особой прочностью и долговечностью.
Фото: Sminex

«В России мы работаем впервые. Славянские барельефы нам очень интересны. К их созданию мы подходим с вдохновением и большой ответственностью, поскольку несем честь иранских мастеров, которые даже в древнюю эпоху выполняли барельефы так скрупулезно, что современники отмечают, будто работал не человек, а лазер», — рассказала скульптор из Ирана Хамидэ Алипур.

Барельефы будут выполнены на плитах из геналдонского доломита, натурального камня бежево-серого цвета с редким холодным оттенком, который отличается особой прочностью и долговечностью. Материал проходит термическую и пескоструйную обработку, за счет чего становится фактурным на вид и на ощупь.

Коллекция клубных особняков «Ильинка 3/8» включает семь эксклюзивных домов: три исторических и четыре новых здания. Для резидентов они станут настоящим дворянским родовым гнездом, где все прекрасно как снаружи, так и внутри. Пять рос­кошных двусветных пентхаусов — настоящая гордость своих владельцев. В двух из них есть уютные камины и подогреваемые террасы.

Декор холлов и лобби дополнит фотопанно Владимира Клавихо-Телепнева.  Фото: Sminex
Декор холлов и лобби дополнит фотопанно Владимира Клавихо-Телепнева.
Фото: Sminex

Декор холлов и лобби дополнит фотопанно Владимира Клавихо-Телепнева — признанного в мире художника, чьи работы выставлялись в крупнейших музеях Москвы, Лондона, Парижа, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Токио.

Всесезонный укромный двор-сад со скульптурными композициями и зелеными пространствами подчеркивает величественность архитектурного ансамбля. Приятно провести время, назначить встречу или выпить чашечку кофе можно в роскошной зоне лаундж. Также на территории есть комфортное фитнес-пространство, доступное только для жителей особняков. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+