18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Галерея ГУМ-Red-Line временно превратилась в абстрактную Сибирь

Художник-абстракционист Дмитрий Сухов показывает бескрайние просторы метафизической Сибири. Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE
Художник-абстракционист Дмитрий Сухов показывает бескрайние просторы метафизической Сибири.
Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE

Художник-абстракционист с берегов Иртыша показывает бескрайние просторы метафизической Сибири, историческую память и народный фольклор через символику цвета алых закатов, брусничных полян, заповедной тайги и хороводы линий на выставке «Линии. Сибирь. Дмитрий Сухов»

Абстрактное искусство Дмитрия Сухова неотделимо от его биографии и сибирского характера. Чтобы понять прихотливый, динамичный танец линий, взаимодействие ярких оттенков теплого и холодного цвета в работах художника, его чувственное восприятие окружающего мира, нужно пристальнее вглядеться в его прошлое.

Созданные в интуитивно-медитативном акте творения, работы художника разрывают границы привычных форм буйством красок и мощным рисунком линий, зовут на свободу, в дикую степь, в тайгу. Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE
Созданные в интуитивно-медитативном акте творения, работы художника разрывают границы привычных форм буйством красок и мощным рисунком линий, зовут на свободу, в дикую степь, в тайгу.
Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE

Дмитрий Сухов родом из маленького сибирского городка Тара, самого северного и самого старинного поселения в Омской области. Жизнь на берегу великой сибирской реки и девственная природа родной земли сформировали специфически сибирское мироощущение, наложили неизгладимый отпечаток на все его творчество, в котором парадоксальным образом переплетены влияния Джексона Поллока и Михаила Врубеля, Джоан Митчелл и Василия Кандинского. Сибирские корни художника, его глубокий интерес к народной изобразительной традиции обогатились опытом путешествий по всему миру, когда Дмитрий учился живописи и графике по работам великих мастеров в западноевропейских и американских музеях.

«Истоки формирования моего внутреннего ландшафта и взгляда на окружающий мир лежат в моем месте силы, откуда я родом: это Сибирь. Главные темы, которые не покидают мое сознание всю мою осознанную жизнь, сколько себя помню, — это зарождение, расцвет и угасание, цикл, бесконечность цикличности всего, что меня окружает. Все это повлияло на формирование моего стиля и подачи, преобразование моего внутреннего нематериального мира в материальный. Цвет, моя техника подачи всегда являлись для меня инструментом преобразования нематериального духовного в материальное, такая своего рода истина в оголенном виде из первоисточника», — говорит Дмитрий Сухов.

В невероятно изобретательных формах и удивительных, примориальных цветах керамики Дмитрия Сухова ощущается влияние майолики Врубеля. Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE
В невероятно изобретательных формах и удивительных, примориальных цветах керамики Дмитрия Сухова ощущается влияние майолики Врубеля.
Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE

На выставке в галерее ГУМ-Red-Line представлены живопись и керамика. Созданные в интуитивно-медитативном акте творения, работы художника разрывают границы привычных форм буйством красок и мощным рисунком линий, зовут на свободу, в дикую степь, в тайгу. В невероятно изобретательных формах и удивительных, примориальных цветах керамики Дмитрия Сухова ощущается влияние майолики Врубеля. Экспрессивный пестрый мазок и игра линий способны вызвать у зрителя состояние, похожее на медитацию, близкое к эйфории, а то и довести до катарсиса.

Любопытен экспозиционный прием выставки. Залы галереи словно бы переносят зрителя в пространство Сибири, а части интерьеров подчинены идее создания ощущения органической связи с произведениями художника. Декоративные элементы в виде деревянных коряжин и сухоцветов дополняют сибирский ландшафт, воспроизведенный через призму художественных образов современного искусства.

ГУМ-Red-Line
«Линии. Сибирь. Дмитрий Сухов»
До 19 мая

По материалам пресс-релиза.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+