18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Алигьеро Боэтти в зеркале нейросетей и памяти зрителя

Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2». Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2».
Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Выставка в «ГЭС-2» дает возможность не только увидеть работы итальянского концептуалиста, но и, по концепции современной художницы Эллины Геннадьевны, задуматься о том, как устроены воспоминания

Выставка устроена в виде двух симметричных половин, разделенных тоннелем. В одной половине оригинальные работы итальянского художника-концептуалиста Алигьеро Боэтти (1940–1994), за вторую отвечает художница из Казани Эллина Геннадьевна (р. 1989).

Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2». Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2».
Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»

Она исследует процессы памяти и подмены воспоминаний, когда те превращаются не в надежный архив, а в набор переписанных, повторенных версий и интерпретаций. По заданиям, которыми являются работы Боэтти, нейросеть создает новое пространство с едва заметными различиями и искажениями. И это еще не все: система камер запечатлевает лица посетителей, считывает их эмоции и превращает фотопортреты в новые образы, выводя их на экран и включая в выставку.

Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2». Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»
Выставка «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» в «ГЭС-2».
Фото: Даниил Анненков/Дом культуры «ГЭС-2»

Напомним, что Боэтти известен своей любовью к различным системам и их интерпретациям, он интересовался соотношением случайности и порядка, использовал буквы алфавита, карты, графики, поручая их воплощение, например вышивание, народным мастерам и наблюдая за энтропией содержания. Выставка превращается буквально в бесконечный зеркальный коридор, где работы итальянского художника (просто увидеть их в Москве — это уже удача) искажаются нейросетью, итог осмысливается зрителем, его лицо искажается нейросетью и так далее.

Дом культуры «ГЭС-2»
«Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти»
До 28 апреля

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+