18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Культурный домашний очаг

Клубный дом BRUSOV. Фото: VOS’HOD
Клубный дом BRUSOV.
Фото: VOS’HOD
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Клубный дом BRUSOV от компании VOS’HOD расположился в самом творческом месте столицы, чтобы подарить своим резидентам особую атмосферу

Между многолюдной Тверской и стильной Большой Никитской улицами находится тихий Брюсов переулок, хранящий множество историй. Здесь жили десятки великих людей: композиторы, художники, режиссеры, скульпторы, архитекторы, оперные и балетные дивы, артисты театра и кино. Например, музыканты Мстислав Ростропович и Арно Бабаджанян, режиссеры Всеволод Мейерхольд и Борис Покровский, танцовщик и балетмейстер Марис Лиепа, балерина Ольга Лепешинская, оперные певицы Галина Вишневская и Антонина Нежданова (в честь которой переулок был на некоторое время переименован в 1962 году) и многие другие деятели культуры. В этом месте прошлое переплетается с современностью, а история каждой отдельной семьи соединяется с историей города. Именно этой энергией творческой атмосферы окутан новый клубный дом BRUSOV от девелоперской компании коллекционной недвижимости VOS’HOD.

Фасад клубного дома BRUSOV. Фото: VOS’HOD
Фасад клубного дома BRUSOV.
Фото: VOS’HOD

Свое название переулок получил только в XVIII веке (ранее он назывался Вражским) в честь владельца дома № 2, который занимал почти половину улицы. Его первым хозяином был Александр Романович Брюс, генерал-поручик и вице-губернатор Москвы. Он приходился племянником сподвижнику Петра I Якову Брюсу и от него унаследовал графский титул.

За почти трехвековую историю переулок не раз менял облик. Так случилось после Отечественной войны 1812 года, когда в Москве во время большого пожара сгорели почти все деревянные строения, и их заменили новые здания.

Еще одно знаковое преображение случилось в XX веке. В Брюсовом появились многоквартирные дома, где обосновались творческая интеллигенция и культурная элита. Жили они и в Доме артистов, возведенном по проекту архитектора Ивана Рерберга, автора здания Центрального телеграфа на Тверской (кстати, проект его ревитализации тоже осуществляет компания VOS’HOD), и в Доме композиторов архитектора Исидора Маркузе, и в Доме для артистов Московского художественного академического театра, спроектированном Алексеем Щусевым. Переулок и сейчас хранит ощущение «настоящей» старой Москвы и при этом продолжает оставаться сосредоточением театральной, выставочной и гастрономической жизни города.

Фасад клубного дома BRUSOV. Фото: VOS’HOD
Фасад клубного дома BRUSOV.
Фото: VOS’HOD

Новый клубный дом BRUSOV станет органичным дополнением сложившегося архитектурного ландшафта этого тихого уголка столицы, впитывая в себя его особую атмосферу. Проектирование здания доверили партнерам бюро John McAslan + Partners, которые бережно и с особым вниманием отнеслись к соседней исторической застройке, создав элегантный и минималистичный облик BRUSOV, безупречно вписавшийся в непростое окружение. Благородная отделка фасада выполнена из натурального камня, а регулярный ритм окон в значительной степени вторит архитектурным пропорциям всего переулка.

Уникальная локация и архитектурное решение далеко не единственные преимущества дома. По-настоящему коллекционным этот проект делают ограниченное количество жилых пространств и максимальная приватность: здесь всего 17 квартир и один пентхаус площадью 540 кв. м с видовой террасой и панорамным обзором в 270 градусов.

Интерьер столовой от бюро 1508 London. Фото: VOS’HOD
Интерьер столовой от бюро 1508 London.
Фото: VOS’HOD

Все квартиры, площадь которых варьируется от 102 до 317 кв. м, предлагаются с полной отделкой. В оформлении пространств дизайнеры всемирно известного бюро 1508 London вдохновлялись грациозностью и утонченностью примы Большого театра Ольги Лепешинской. Этот благородный настрой воплощен в изысканных деталях, богатых фактурах и сложных палитрах, подчеркивающих форму и идеальные пропорции помещений с панорамными окнами и, как следствие, обилием естественного света. К слову, максимальному освещению способствует и высота потолков: 3,2 м в квартирах и 4 м в пентхаусе.

В интерьерах дома использовано множество натуральных материалов, включая ценные породы дерева и мрамор. В кухнях и ванных комнатах будут установлены мебель, встраиваемое оборудование от брендов Sub-Zero & Wolf и V-ZUG, а также сантехника ведущих мировых марок. Благодаря продуманным планировочным решениям в каждой квартире предусмотрены отдельные мастер-спальни с персональными ванными, просторными гардеробными и собственными дровяными каминами.

Интерьер кухни от бюро 1508 London. Фото: VOS’HOD
Интерьер кухни от бюро 1508 London.
Фото: VOS’HOD

Настоящим уголком спокойствия и оазисом гармонии прямо в центре города обещает стать благоустроенный приватный внутренний двор BRUSOV, скрытый от глаз прохожих. Уютная территория с ландшафтным дизайном от John McAslan + Partners будет живописна в любое время года. Здесь появятся зона отдыха и сад с фонтаном, а подогреваемые тротуары обеспечат комфортные условия для прогулки по двору даже зимой.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+