18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Галерея «Пальто» распахнулась максимально широко

Выставка «Балаган Пальто» в Elohovskiy gallery. Фото: Elohovskiy gallery
Выставка «Балаган Пальто» в Elohovskiy gallery.
Фото: Elohovskiy gallery

Легендарный проект Александра Петрелли на сей раз показывают не на подкладке одежды, а в стенах Elohovskiy gallery, причем пригласив всех его постоянных авторов

Выставка «Балаган Пальто», открывшаяся в Elohovskiy gallery, предоставляет редкую возможность увидеть на стенах те экспонаты, которые завсегдатаи московских вернисажей обычно рассматривают лишь на подкладке пальто «художника-эксгибициониста» Александра Петрелли.

Выставка «Балаган Пальто» в Elohovskiy gallery. Фото: Elohovskiy gallery
Выставка «Балаган Пальто» в Elohovskiy gallery.
Фото: Elohovskiy gallery

Текущая выставка — это групповой проект, собравший более 300 разноплановых работ 30 современных российских художников. Elohovskiy gallery сохранила традиционную для галереи-партнера форму экспонирования искусства на подкладке пальто, но добавила масштабности этой концепции. Экспозиция погружает посетителей в эстетику советского быта, гармонично переплетающегося с новыми дизайнерскими решениями и современным искусством, — залы галереи на время стали комнатами.

Выставка «Балаган Пальто» в Elohovskiy gallery. Фото: Elohovskiy gallery
Выставка «Балаган Пальто» в Elohovskiy gallery.
Фото: Elohovskiy gallery

Путешествие по комнатам таит в себе много сюрпризов, но в то же время дарит ощущение безопасности и уюта. Зрителя, попавшего в эклектичный мир выставки, ожидают необычные приемы экспонирования и море юмора. Каждая комната имеет особый характер. Посетителю предлагается «примерить» обстановку всех помещений и найти то, что ему по душе.

Выставка «Балаган Пальто» в Elohovskiy gallery. Фото: Elohovskiy gallery
Выставка «Балаган Пальто» в Elohovskiy gallery.
Фото: Elohovskiy gallery

Среди представленных авторов — все, кто принимал участие в проекте: Дима Грин, Дмитрий Гутов, арт-дуэт «Еликука», Ирина Корина, Кирилл Кто, Олег Кулик, Борис Матросов, Олег Петренко, Егор Плотников, Александр Пономарев, Айдан Салахова, Эльмира Сафина, Валерий Чтак, Сергей Шеховцов, Сергей Шутов и многие другие.

Выставка «Балаган Пальто» в Elohovskiy gallery. Фото: Elohovskiy gallery
Выставка «Балаган Пальто» в Elohovskiy gallery.
Фото: Elohovskiy gallery

Отдельно отметим экспонат, предоставленный Третьяковской галереей, — то самое первое пальто, с которого началась история проекта почти 30 лет назад. Экспозиция дополнена документальным фильмом об истории галереи «Пальто», первыми экспонировавшимися работами, а также табличками (которых набралось уже более 500!), бережно собранными Музеем современного искусства «Гараж».

Выставка оформлена как путешествие, причем к концу вы почувствуете себя поглощенными в него с головой: в первых залах пальто можно примерить, а в завершающем маршрут верхнем зале посетитель оказывается поглощенным гигантским пальто, превратившись в одно из произведений искусства.

Выставка «Балаган Пальто» в Elohovskiy gallery. Фото: Elohovskiy gallery
Выставка «Балаган Пальто» в Elohovskiy gallery.
Фото: Elohovskiy gallery

Галерея «Пальто» основана в 1996 году художником Александром Петрелли и группой «Перцы». «Пальто» — уникальное явление для арт-сцены, деятельность проекта можно определить и как перформанс, и как коммерческую художественную галерею. Петрелли экспонирует небольшие по формату произведения на подкладке своего пальто, которое он распахивает перед публикой на вернисажах и других культурных событиях. Большинство работ, выставляемых в галерее, создавалось специально для нее. За минувшие почти 30 лет Александр Петрелли показал более 500 экспозиций, в том числе в рамках международных ярмарок современного искусства. В 2010 году проект был номинирован на Премию Сергея Курехина в категории «Искусство в общественном пространстве». В 2015 году юбилейная выставка галереи «Пальто» прошла в Музее Москвы, а в 2022-м в пространстве Cube.

Elohovskiy Gallery
«Балаган Пальто»
До 1 апреля

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+