18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

По садам сквозь время

На территории поселка «Миллениум Парк» раскинулись сразу пять тематических садов, связанных 5 км водных каналов. Фото: Villagio Estate
На территории поселка «Миллениум Парк» раскинулись сразу пять тематических садов, связанных 5 км водных каналов.
Фото: Villagio Estate
№118, февраль 2024
№118
Материал из газеты

Культура парков и садов легла в основу ландшафта элитного поселка «Миллениум Парк», созданного девелоперской компанией Villagio Estate

Прогулки по большому саду всегда похожи на путешествие: как в пространстве — когда вы неспешно двигаетесь по петляющим дорожкам от сада английского к саду китайскому, так и во времени — когда переноситесь от Ренессанса к барокко. Этот прием в обустройстве зеленых просторов практиковался в Царском Селе еще во времена Екатерины II. По стопам императорских садовников идут и ландшафтные архитекторы подмосковных садов поселка класса делюкс «Миллениум Парк» от девелоперской компании Villagio Estate.

Вернемся к истории. Первыми сады для эстетских прогулок с террасами, скульптурами и фонтанами освоили архитекторы итальянского Возрождения. Именно в Италии появились и зеленые лабиринты. Например, в садах виллы д’Эсте в Тиволи и дворца Джусти под Вероной. Сперва лабиринты служили не столько развлечением, сколько местом для уединенных раздумий, и только ближе к XVII веку они стали одной из садовых причуд для веселья.

Не забыты лабиринты и сегодня. Самый большой находится в окрестностях Пармы. Гигантская зеленая звезда из бамбука занимает площадь десяти футбольных полей. Коллекционер и библиофил Франко Мария Риччи в 1977 году лично пообещал создать ее Хорхе Луису Борхесу, для которого лабиринт служил лучшей метафорой человеческого бытия. И сдержал слово.

Впрочем, даже среди поселков с элитной недвижимостью найдется мало мест, которые могут похвастаться самым настоящим зеленым лабиринтом, по которому можно гулять в размышлениях или бегать наперегонки с друзьями без риска потеряться. В поселке «Миллениум Парк» лабиринт служит центром одноименного сада, которых здесь всего пять.

Километры дорожек с тщательно сформированными деревьями и живыми изгородями, а также аккуратные арки-берсо и топиарии на территории «Миллениум Парка». Фото: Villagio Estate
Километры дорожек с тщательно сформированными деревьями и живыми изгородями, а также аккуратные арки-берсо и топиарии на территории «Миллениум Парка».
Фото: Villagio Estate

Что же до идеи стричь растения и высаживать их ровными рядами, подчиняя природный беспорядок человеческой воле, то возникла она еще в Античности и пользовалась популярностью в эпоху Возрождения, но только в период барокко, при Людовике XIV, была возведена в абсолют. Появился так называемый регулярный парк, лучше всего реализованный в Версале: безупречные газоны, идеальные шары и кубики древесных крон, пирамидки из самшита и много скульптур. Парк произвел фурор, и вскоре французский сад распространился далеко за пределы Франции.

В России знаменитые регулярные парки сохранились в Царском Селе и Кускове, где среди стриженых деревьев и прямых, как струна, аллей тут и там встречаются нарядные садовые павильоны. Километры дорожек с тщательно сформированными деревьями и живыми изгородями, а также аккуратные арки-берсо и топиарии есть и на территории «Миллениум Парка». Для тех, кто любит упорядоченность, логику и визуальную чистоту, нет зрелища приятнее.

Романтические каналы поселка «Миллениум Парк» построены на принципе рукотворной живописности. Фото: Villagio Estate
Романтические каналы поселка «Миллениум Парк» построены на принципе рукотворной живописности.
Фото: Villagio Estate

При этом плавность форм и непредсказуемость линий — одна из основ естественной, природной красоты. Поэтому уже к XVIII веку строгие аллеи французских парков сменила романтическая живописность парков английских. Их прямыми наследниками стали знаменитые русские усадебные парки — все эти тенистые аллеи, небольшие мостики, щебечущие ручьи и изящные скульптуры и беседки то на лужайке, то под сенью деревьев. Один из самых красивых пейзажных парков России сохранился в Павловске. На принципе рукотворной живописности построены и романтические каналы поселка «Миллениум Парк» — 5 км мягко петляющих между участками водных артерий.

Начиная с XVII века вся Европа увлеклась «шинуазри», модой на китайскую культуру. За фарфор и шелк отдавали состояния, дамы приучались пить чай, а в парках появлялись китайские сады и павильоны. Китайский сад — это всегда удивительно живописный, умиротворяющий ландшафт, где природа разнообразна, но все же облагорожена человеком. В «Миллениум Парке» сразу два китайских уголка, настраивающих на поэтический лад: с алой беседкой, скульптурой дракона и тонко подобранными ботаническими экземплярами растений, которые в равной мере красивы в любое время года. Говорят, Екатерина II очень любила навещать Китайскую деревню в поисках вдохновения. Работает этот прием и сегодня: разнообразие типов парков и то, как они меняются сезон за сезоном, остается неиссякаемым источником впечатлений. 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+