18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Фонд Ruarts показывает приобретения за последние три года

Владимир Немухин. «Посвящение немецкому поэту Мартину Хюттелю». 1993. Фото: Фонд Ruarts
Владимир Немухин. «Посвящение немецкому поэту Мартину Хюттелю». 1993.
Фото: Фонд Ruarts
№117, декабрь-январь 2023
№117
Материал из газеты

На выставке New Now 60 работ 41 автора — от нонконформистов до звезд стрит-арта. Созданные в разные годы, они по-разному передают события, происходящие за пределами мира искусства, «подчеркивая эмоциональный фон и не покидающее ощущение тревоги»

Фонд Ruarts показывает приобретения за последние три года на выставке New Now — это 60 работ 41 художника. Музейное пространство Ruarts в Трубниковском переулке (которое не стоит путать с одноименной галереей в Зачатьевском), открытое в конце 2021 года, запомнилось большими тематическими выставками, такими как «Мягкая родина» или «Великая пустота», посвященная исключительно художникам-женщинам. Вообще, коллекция фонда, основанного Марианной Сардаровой в 2003 году, — одна из крупнейших в нашей стране в области современного искусства. Она включает как работы неофициальных художников советского времени, так и произведения звезд актуальной сцены. За последние три года фонд расширил свое собрание нонконформистов и художников «уличной волны», больше известной как стрит-арт, а также, как сообщают организаторы выставки, «уделял пристальное внимание экспериментальным женским практикам, кинетическому искусству и видео-арту».

Катерина Серьезная. «Тоска». 2018. Фото: Фонд Ruarts
Катерина Серьезная. «Тоска». 2018.
Фото: Фонд Ruarts

Хотя 60 работ 41 автора, представленные на выставке, созданы в разное время, они, по словам куратора и арт-директора фонда Катрин Борисов, «точно отображают события, происходящие за пределами мира искусства, тонко подчеркивая эмоциональный фон и не покидающее ощущение тревоги». Эти настроения иллюстрирует, например, зеркальная инсталляция «Тоска» Катерины Серьезной и картина 2008 года «Конец фильма» Юрия Шабельникова, изображающая синий экран кинотеатра с мчащимся куда-то поездом и титром The End. Впрочем, как любая выставка новых приобретений, New Now (что можно перевести как «Новое сейчас» или «Новое сегодня») сулит прежде всего возможность познакомиться с неизвестными работами.

Для любителей ставшего уже классикой неофициального искусства особый интерес может составить ранняя, 1978 года, картина Ирины Наховой «Идеальный город» с геометрическими конструкциями, перекликающимися с работой «Город» Игоря Шелковского. (Нахова — единственная художница, у которой была персональная выставка в павильоне России на Венецианской биеннале за всю его историю.) Из художников старшего поколения представлены также Николай Вечтомов, Франциско Инфанте, Борис (Боб) Кошелохов, Иван Чуйков, Владимир Немухин с прекрасной скульптурой 1993 года в виде патинированного бронзового зиккурата. Следующее поколение «дворников и сторожей» на выставке можно изучать по работам фотографов Сергея Борисова и Игоря Мухина, а также произведениям Николы Овчинникова, Дмитрия Цветкова, Сергея Шутова.

Дима Retro. «Живой и ладно». 2021. Фото: Фонд Ruarts
Дима Retro. «Живой и ладно». 2021.
Фото: Фонд Ruarts

Настоящее раздолье ждет и тех, кто хочет углубиться в сегодняшнюю арт-сцену. Тут и «уличные» звезды Кирилл Кто (Лебедев) и художник под ником 0331с, прославившийся серией «Забор» из 133 расписанных граффити фарфоровых миниатюр, повторяющих секции бетонного забора в ромбик, и такие мастера современных «муралов», как Миша Most и Алексей Лука, и виртуозно работающие с деревом в поисках новых смыслов Евгений Антуфьев и Нестор Энгельке, и харизматичные девушки вроде Ольги Кройтор и Дианы Капизовой, готовые и на героические перформансы, и на тонкие эмоциональные высказывания.  

Фонд Ruarts
«New Now. Приобретения фонда за последние три года»
До 19 мая

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
6
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
7
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+