18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дьяволу не удалось спрятаться от реставраторов

На картине Джошуа Рейнолдса «Смерть кардинала Бофорта» (1789), которая иллюстрирует один из эпизодов пьесы Уильяма Шекспира «Генрих IV, часть 2», обнаружили демона, скрывавшегося под несколькими слоями краски и лака. Фото: National Trust
На картине Джошуа Рейнолдса «Смерть кардинала Бофорта» (1789), которая иллюстрирует один из эпизодов пьесы Уильяма Шекспира «Генрих IV, часть 2», обнаружили демона, скрывавшегося под несколькими слоями краски и лака.
Фото: National Trust
№117, декабрь-январь 2023
№117
Материал из газеты

При реставрации одного из полотен Джошуа Рейнолдса, которая проводилась в преддверии 300-летия со дня его рождения, под слоем краски было обнаружено изображение демона. Он был закрашен уже после смерти художника и вопреки его желанию

На картине Джошуа Рейнолдса «Смерть кардинала Бофорта» (1789), которая иллюстрирует один из эпизодов пьесы Уильяма Шекспира «Генрих IV, часть 2», обнаружили демона, скрывавшегося под несколькими слоями краски и лака. Местонахождение злого духа раскрыли реставраторы Национального фонда Великобритании, которые на протяжении полугода восстанавливали полотно к выставке, приуроченной к 300-летию со дня рождения художника.

Джошуа Рейнолдс. «Смерть кардинала Бофорта». 1789. После реставрации. Фото: National Trust
Джошуа Рейнолдс. «Смерть кардинала Бофорта». 1789. После реставрации.
Фото: National Trust

Закрасили демона, очевидно, уже после смерти автора. Сам он, по словам старшего куратора Национального фонда Джона Чу, противился этому, несмотря на волну критики, которая обрушилась на него после показа картины в Шекспировской галерее Джона Бойделла в год ее создания. «Злой дух осаждал вкус сэра Джошуа», — язвили критики. Они посчитали слишком буквальной интерпретацию Рейнолдсом сцены, в которой король восклицает у смертного одра кардинала Бофорта: «О, прогони лукавого врага, что осаждает гибнущую душу!» «Столь буквальное представление поэтической фигуры речи в этой чудовищной фигуре не соответствовало художественным правилам того времени», — поясняет Чу.

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
Каталог монографической выставки в Третьяковской галерее дает возможность оценить фигуру этого художника с разных ракурсов. Порой они довольно субъективны, что к лучшему: воспринимать творчество Попкова по методичке — занятие бесцельное
21.02.2025
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
6
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
7
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+