18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В одном из музеев Ирана древний глиняный горшок использовали как мусорное ведро

Сотрудники рештского музея в Иране превратили глиняный горшок возрастом около 2,6 тыс. лет в мусорное ведро. Фото: Rasht Museum of Archaeology
Сотрудники рештского музея в Иране превратили глиняный горшок возрастом около 2,6 тыс. лет в мусорное ведро.
Фото: Rasht Museum of Archaeology
№117, декабрь-январь 2023
№117
Материал из газеты

Археологический артефакт периода Мидийского царства, приспособленный под урну в музее города Решт, вызвал беспокойство специалистов по поводу пренебрежительного отношения Ирана к доисламскому культурному наследию

Сотрудники рештского музея в Иране превратили глиняный горшок возрастом около 2,6 тыс. лет в мусорное ведро. В Сети распространились фотографии, на которых видно, что в горшок помещен черный пакет, где уже скопился мусор. После того как местная газета Etemad обратила внимание на факт ненадлежащего обращения с древним артефактом, куратор музея попытался оправдаться. Вышло неуклюже: по его словам, от использования обычных пластиковых или деревянных урн решили отказаться, так как их легко украсть. Специалисты между тем видят корень проблемы в другом: после исламской революции 1979 года культурная политика страны была переориентирована прежде всего в сторону мусульманской культуры, а к доисламскому наследию стали относиться подчас пренебрежительно. Музей в Реште был открыт в 1971 году, его археологическая коллекция насчитывает около 40 древних предметов из провинции Гилян и других частей страны. Что касается горшка, который использовали в качестве урны, то он относится к периоду Мидийского царства. Древнее государство Мидия существовало с 670 по 550 год до н.э., а его территория частично сов­падала с территорией современного Ирана.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+