18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Военный музей в Лондоне отреставрировал полотно Сарджента

Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919. Фрагмент. Фото: Google Art Project
Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919. Фрагмент.
Фото: Google Art Project
№117, декабрь-январь 2023
№117
Материал из газеты

Трагическая картина «Отравленные газом» уже больше столетия служит визуальной аллегорией Первой мировой войны. Сейчас реставраторы вернули произведению первоначальный облик: закатное небо над полем битвы стало нежнее, а страдания солдат — нагляднее

Имперский военный музей (IWM) в Лондоне отреставрировал «Отравленных газами» (1919) — знаменитую картину Джона Сингера Сарджента (1856–1925), американского живописца, работавшего главным образом в Европе. На картине изображены ослепленные горчичным газом солдаты британской армии, бредущие друг за другом среди убитых и раненых по полю боя во Франции.

Крупноформатное полотно, ширина которого составляет более 6 м, считается одним из самых популярных экспонатов Имперского военного музея. Однако реставраторы обнаружили, что в 1970-е годы холст покрыли толстым слоем лака, который со временем потемнел и изменил палитру Сарджента, первоначально написавшего эту композицию на фоне подернутого дымкой розового закатного неба. Теперь, по завершении реставрации, картина будет встречать посетителей в новых залах изобразительного искусства, кино и фотографии имени семьи Блаватник — их открытие, состоявшееся 10 ноября, было приурочено к национальному Дню памяти павших.

Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919. Фото: Google Art Project
Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919.
Фото: Google Art Project

«В музее хранится одна из самых значительных в мире коллекций британского изобразительного искусства», — говорит глава художественного отдела IWM Ребекка Ньюэлл. Но лишь сейчас музей впервые решил хронологически и тематически проследить, как менялось батальное искусство на протяжении ХХ века.

Имперский военный музей продолжает приобретать произведения художников, затрагивающих в творчестве тему военных конфликтов. Ньюэлл подчеркивает, что музей сотрудничает с авторами из развивающихся стран, многие из которых сами являются свидетелями трагических событий, в которые косвенно или частично была вовлечена Великобритания. По словам Ньюэлл, задача музея заключается в том, чтобы «отзываться на все труднее поддающиеся определению и категоризации аспекты современного конфликта» и «приобретать произведения искусства, носящие более аналитический, концептуальный, исследовательский характер и созданные независимыми художниками, которые не обязательно находятся в зонах военных действий».  

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+