18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Работники Центра Помпиду бастуют в преддверии его закрытия

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже. Фото: Tom Podmore/Unsplash
Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже.
Фото: Tom Podmore/Unsplash
№117, декабрь-январь 2023
№117
Материал из газеты

Переговоры между профсоюзами и Министерством культуры Франции зашли в тупик: планы закрыть центр на длительный ремонт, который завершится не ранее 2030 года, вызывают у его персонала опасения за собственное будущее

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду начнут постепенно закрывать с осени 2024 года для проведения ремонтных работ общей стоимостью €262 млн. Здание полностью закроется в конце 2025 года и откроется не раньше 2030-го.

С середины октября сотрудники Центра Помпиду начали серию забастовок с требованием гарантировать им сохранность их рабочих мест, из-за чего здание этой осенью вынужденно закрывалось на восемь дней. Переговоры между пятью профсоюзами и Министерством культуры Франции, которое вмешалось, чтобы помочь преодолеть кризис, зашли в тупик 14 ноября. На момент подготовки номера в печать 2,2 тыс. человек подписали профсоюзную петицию, авторы которой предупреждают, что Центр Помпиду «под угрозой». Заседание забастовщиков посетили два представителя левой парламентской коалиции и пообещали вынести их опасения на обсуждение в парламенте.

Представители профсоюзов говорят, что за три года, прошедшие с тех пор, как было принято решение о закрытии институции на реновацию, сотрудники так и не получили «письменных гарантий в отношении их профессионального будущего». В то же время представитель Центра Помпиду заверил The Art Newspaper, что «все сотрудники останутся в штате и займут свои старые или эквивалентные должности после возвращения центра к работе».

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже. Фото: Caleb Maxwell/Unsplash
Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже.
Фото: Caleb Maxwell/Unsplash

Профсоюзы призывают «сохранить и защитить персонал», состоящий из более чем 1 тыс. человек. Они также требуют гарантий, что ни одно рабочее место не будет занято за счет внешних подрядов, что может ослабить их позиции. К примеру, подавляющее число работников охраны в Лувре и в Музее Орсе на сегодняшний день нанято сторонними подрядчиками, что осложняет объединение их в профсоюзы. Но источник, близкий к министру культуры Риме Абдул Малак, рассказал нам, что «взять на себя столь детально прописанные обязательства на семь лет вперед совершенно невозможно».

Другое ключевое требование заключается в «продолжении деятельности музея по всем направлениям на единой специализированной площадке» во время закрытия. Тот же официальный источник уверен, что «нет ни малейшего шанса найти в центре Парижа подходящее место», которое могло бы послужить заменой пространству площадью 120 тыс. кв. м, где сейчас располагается Помпиду. При этом он добавляет, что Центр Помпиду ведет переговоры о проведении выставок из его коллекции до 2030 года в Гран-пале, который в наступающем году должен открыться после большого ремонта.

Конфликт с профсоюзами разгорелся из-за изменений в планах реновации Центра Помпиду. В январе 2021 года тогдашний министр культуры Розлин Башло объявила, что институция закроется на три года на ремонт стоимостью €200 млн. Она объясняла, что полное закрытие необходимо для сокращения финансовых и временных затрат на модернизацию устаревшего здания, в том числе на удаление асбеста, обновление изоляции и оборудование доступной среды. Проект также включал замену систем пожарной безопасности и кондиционирования воздуха, лифтов, эскалаторов и объемного остекления.

Но теперь трехлетний срок растянулся на пять лет, а бюджет раздулся до €262 млн. Представители Центра Помпиду ссылаются на рост цен в сфере гражданского строительства.

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже. Фото: Yohan Marion/Unsplash
Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже.
Фото: Yohan Marion/Unsplash

Кроме того, институции предстоит собрать еще €160 млн на реорганизацию залов и культурных пространств. При этом президент Центра Помпиду Лоран Ле Бон пока не представил культурную программу к открытию в 2030 году, и профсоюзы подчеркивают, что влияние работ на экспозиционные залы остается неясным. В Помпиду обещают окончательно утвердить программу открытия к июню 2024 года.

Ле Бон занял свой пост в 2021 году сроком на пять лет. Ему удалось добиться отсрочки закрытия центра до завершения Олимпийских игр 2024 года, на которые ожидается прибытие в Париж более 16 млн зарубежных гостей. Он обещает «сохранить дух Центра Помпиду», создававшегося как междисциплинарный культурный комплекс, включающий музей, публичную библиотеку и центр музыкальных исследований.

Правительство Франции твердо настаивает на необходимости полного закрытия комплекса на ремонт, в котором он остро и уже давно нуждается. Бывший президент Центра Помпиду Ален Себан не согласен с этой позицией. Он заявил нашим коллегам из Le Journal des Arts, что «приковал бы себя к воротам министерства [культуры], если бы это помогло избежать полного закрытия».

В министерстве ответили, что, если оставить здание частично открытым, это «ощутимо увеличило бы стоимость и продолжительность работ, не говоря уже о значительном воздействии на посетителей и сотрудников».  

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
6
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
7
Выставка Юрия Уляшева открывается в Москве
Математику цвета и формы покажут в московской галерее Fine Art на персональной выставке Юрия Уляшева «Трэш-авангард»
18.04.2024
Выставка Юрия Уляшева открывается в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+