18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как рассказать о Петербурге в словах, цифрах, изображениях

Направление «Креативное бюро» проекта «Друзья Петербурга» призвано помочь студентам, выбравшим профессию журналиста или пиарщика в сфере культуры, постичь все ее тонкости. Фото: ПАО «Газпром»
Направление «Креативное бюро» проекта «Друзья Петербурга» призвано помочь студентам, выбравшим профессию журналиста или пиарщика в сфере культуры, постичь все ее тонкости.
Фото: ПАО «Газпром»

Одно из направлений проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» помогает будущим журналистам, фотографам, культурологам и урбанистам научиться точно, грамотно и интересно рассказывать о культуре и истории города

Креативное бюро — это одно из направлений деятельности проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга». Оно объединяет начинающих и профессиональных редакторов, обозревателей, критиков, журналистов, фотографов, блогеров и видеоблогеров, социологов, культурологов, урбанистов, которые пишут и рассказывают о Санкт-Петербурге и культурно-исторических проектах, реализуемых «Друзьями Петербурга».

Для этого в рамках направления уже второй сезон действует Школа новых медиа в сфере культуры — бесплатная долгосрочная программа, адресованная студентам петербуржских вузов, которые учатся по специальности «журналистика» и «связи с общественностью». Она призвана помочь студентам, выбравшим профессию журналиста или пиарщика в сфере культуры, постичь все ее тонкости.

Первый сезон школы стартовал весной 2023 года с мастер-класса Сергея Ярошецкого, шеф-редактора издательского дома «Адреса», основателя журнала «Адреса Петербурга» — одного из самых авторитетных изданий о прошлом и настоящем города, его архитектуре и людях. В мае прошло занятие главного редактора сайта «Собака.ru» Михаила Стацюка «Почему мы все теперь медиа», рассказавшего о трансформации роли редактора в современном СМИ.

Несколько занятий провела со студентами Школы новых медиа в сфере культуры шеф-редактор медиацентра «Друзей Петербурга» Татьяна Хрулёва. Она дала участникам немало профессиональных советов. «Писать о культуре всегда интересно. Но эта сфера — одна из самых сложных для журналиста, поскольку зацепить внимание читателя позитивными новостями труднее, чем публикациями о политике, спорте или происшествиях», — отметила Татьяна Хрулёва. Она также делилась со студентами опытом работы в формате интервью, обсуждая основные техники ведения диалога и подготовку к беседе.

Участники Креативного бюро на время работы фестиваля «Друзья Петербурга» составили настоящую редакцию. Фото: ПАО «Газпром»
Участники Креативного бюро на время работы фестиваля «Друзья Петербурга» составили настоящую редакцию.
Фото: ПАО «Газпром»

Кроме того, учащиеся Школы новых медиа в сфере культуры смогли познакомиться с разными прикладными задачами. Их учат работать на крупных городских мероприятиях (на примере фестиваля «Друзья Петербурга», который состоялся в городе осенью); пресс-секретарь «Ленфильма» Артемий Аграфенин рассказал о специфике информационного развития государственной киностудии; а представитель соцсети «ВКонтакте» Алёна Трушковская — об инструментах для создания digital-проектов в сфере культуры.

Вовлеченность - важнейшее условие для участия в треке «Креативное бюро» проекта  «Друзья Петербурга».
Вовлеченность - важнейшее условие для участия в треке «Креативное бюро» проекта «Друзья Петербурга».

Важно, что полученные знания можно сразу же применять на практике: в дополнение к лекциям и мастер-классам, которые провели известные журналисты и блогеры, у студентов была возможность писать (или снимать, в зависимости от специализации) репортажи и публиковать их на сайте медиапортала «Друзья Петербурга», а также в соцсетях проекта.

СПРАВКА
Статистика Школы новых медиа в сфере культуры за 2023 год

Студенты подготовили более 60 новостных статей и 6 интервью, которые вышли на сайте медиапортала «Друзей Петербурга», и несколько текстов для СМИ — партнеров. Были опубликованы материалы на платформе «Дзен», серии публикаций для соцсетей «ВКонтакте» и Telegram, освещавших события городского фестиваля «Друзья Петербурга» и этапы курса «Наставничество». Также для «ВКонтакте» был снят видеосюжет. Ряд лекций Школы новых медиа в сфере культуры можно посмотреть в записи на ресурсах «Друзей Петербурга». Сейчас в работу школы включено более 200 человек.

Еще…

Кроме медиацентра в состав Креативного бюро «Друзей Петербурга» входит аналитический центр, созданный для проведения исследований общественного мнения в городской среде. Это направление особенно важно социологам, урбанистам — всем тем, кто заинтересован в получении отклика на события в городе. Исследования, проходившие при участии студентов и молодых специалистов, включали проведение и анализ глубинных интервью с горожанами. Их итоги помогут проекту «Друзья Петербурга» стать еще более интересным и востребованным для изучения общественного мнения в сфере сохранения города.

Реклама
ПАО "Газпром"
ИНН 7736050003
LjN8JwLdx

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+