18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как рассказать о Петербурге в словах, цифрах, изображениях

Направление «Креативное бюро» проекта «Друзья Петербурга» призвано помочь студентам, выбравшим профессию журналиста или пиарщика в сфере культуры, постичь все ее тонкости. Фото: ПАО «Газпром»
Направление «Креативное бюро» проекта «Друзья Петербурга» призвано помочь студентам, выбравшим профессию журналиста или пиарщика в сфере культуры, постичь все ее тонкости.
Фото: ПАО «Газпром»

Одно из направлений проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» помогает будущим журналистам, фотографам, культурологам и урбанистам научиться точно, грамотно и интересно рассказывать о культуре и истории города

Креативное бюро — это одно из направлений деятельности проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга». Оно объединяет начинающих и профессиональных редакторов, обозревателей, критиков, журналистов, фотографов, блогеров и видеоблогеров, социологов, культурологов, урбанистов, которые пишут и рассказывают о Санкт-Петербурге и культурно-исторических проектах, реализуемых «Друзьями Петербурга».

Для этого в рамках направления уже второй сезон действует Школа новых медиа в сфере культуры — бесплатная долгосрочная программа, адресованная студентам петербуржских вузов, которые учатся по специальности «журналистика» и «связи с общественностью». Она призвана помочь студентам, выбравшим профессию журналиста или пиарщика в сфере культуры, постичь все ее тонкости.

Первый сезон школы стартовал весной 2023 года с мастер-класса Сергея Ярошецкого, шеф-редактора издательского дома «Адреса», основателя журнала «Адреса Петербурга» — одного из самых авторитетных изданий о прошлом и настоящем города, его архитектуре и людях. В мае прошло занятие главного редактора сайта «Собака.ru» Михаила Стацюка «Почему мы все теперь медиа», рассказавшего о трансформации роли редактора в современном СМИ.

Несколько занятий провела со студентами Школы новых медиа в сфере культуры шеф-редактор медиацентра «Друзей Петербурга» Татьяна Хрулёва. Она дала участникам немало профессиональных советов. «Писать о культуре всегда интересно. Но эта сфера — одна из самых сложных для журналиста, поскольку зацепить внимание читателя позитивными новостями труднее, чем публикациями о политике, спорте или происшествиях», — отметила Татьяна Хрулёва. Она также делилась со студентами опытом работы в формате интервью, обсуждая основные техники ведения диалога и подготовку к беседе.

Участники Креативного бюро на время работы фестиваля «Друзья Петербурга» составили настоящую редакцию. Фото: ПАО «Газпром»
Участники Креативного бюро на время работы фестиваля «Друзья Петербурга» составили настоящую редакцию.
Фото: ПАО «Газпром»

Кроме того, учащиеся Школы новых медиа в сфере культуры смогли познакомиться с разными прикладными задачами. Их учат работать на крупных городских мероприятиях (на примере фестиваля «Друзья Петербурга», который состоялся в городе осенью); пресс-секретарь «Ленфильма» Артемий Аграфенин рассказал о специфике информационного развития государственной киностудии; а представитель соцсети «ВКонтакте» Алёна Трушковская — об инструментах для создания digital-проектов в сфере культуры.

Вовлеченность - важнейшее условие для участия в треке «Креативное бюро» проекта  «Друзья Петербурга».
Вовлеченность - важнейшее условие для участия в треке «Креативное бюро» проекта «Друзья Петербурга».

Важно, что полученные знания можно сразу же применять на практике: в дополнение к лекциям и мастер-классам, которые провели известные журналисты и блогеры, у студентов была возможность писать (или снимать, в зависимости от специализации) репортажи и публиковать их на сайте медиапортала «Друзья Петербурга», а также в соцсетях проекта.

СПРАВКА
Статистика Школы новых медиа в сфере культуры за 2023 год

Студенты подготовили более 60 новостных статей и 6 интервью, которые вышли на сайте медиапортала «Друзей Петербурга», и несколько текстов для СМИ — партнеров. Были опубликованы материалы на платформе «Дзен», серии публикаций для соцсетей «ВКонтакте» и Telegram, освещавших события городского фестиваля «Друзья Петербурга» и этапы курса «Наставничество». Также для «ВКонтакте» был снят видеосюжет. Ряд лекций Школы новых медиа в сфере культуры можно посмотреть в записи на ресурсах «Друзей Петербурга». Сейчас в работу школы включено более 200 человек.

Еще…

Кроме медиацентра в состав Креативного бюро «Друзей Петербурга» входит аналитический центр, созданный для проведения исследований общественного мнения в городской среде. Это направление особенно важно социологам, урбанистам — всем тем, кто заинтересован в получении отклика на события в городе. Исследования, проходившие при участии студентов и молодых специалистов, включали проведение и анализ глубинных интервью с горожанами. Их итоги помогут проекту «Друзья Петербурга» стать еще более интересным и востребованным для изучения общественного мнения в сфере сохранения города.

Реклама
ПАО "Газпром"
ИНН 7736050003
LjN8JwLdx

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+