18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Поможем Чтаку! Аукцион в поддержку художника пройдет во Vladey

Александр Косолапов. Caviar. 1991. Фото: Vladey
Александр Косолапов. Caviar. 1991.
Фото: Vladey

Аукционный дом Vladey совместно с Союзом художников-авангардистов и «Партией галеристов с щедрой душой» проводит аукцион со стартовой ценой €100 в помощь тяжело болеющему художнику

Торги состоятся 9 декабря сразу во всех возможных форматах: и живой аукцион в зале, и по телефону, и онлайн. В них включены 67 лотов от российских современных художников: живопись, графика, объекты. Стартовая цена для каждого — €100. Комиссии аукциона нет, все вырученные средства будут перечислены Валерию Чтаку, который борется с тяжелой болезнью и которому необходимы деньги на дорогостоящее лечение.

Владимир Дубосарский. Из серии «Любимчик»  2022. Фото: Vladey
Владимир Дубосарский. Из серии «Любимчик» 2022.
Фото: Vladey

Солидарность художников с коллегой привела к тому, что аукционная коллекция подобралась разнообразнейшая. Тут есть графика Айдан Салаховой, псевдоплакаты на дереве Сергея Пахомова, два больших холста Дмитрия Гутова из цикла «Слепые. Вавилонская башня. Пасечники», шелкография Александра Косолапова 1991 года с банками икры, живопись Ирины Кориной и «древопись» топором Нестора Энгельке и еще множество работ.

Родившийся в 1981 году Валерий Чтак пришел в искусство в 16 лет и сразу как участник знаменитой акции «Баррикада», которую в 1998-м организовали Анатолий Осмоловский и Авдей Тер-Оганьян. В 1998–2008 годах состоял в активистской арт-группе «Радек». Более всего известен текстовой живописью с абсурдными фразами на разных языках. В 2022 году ярмаркой современного искусства Cosmoscow был избран «художником года».

Валерий Чтак. MMXVII (2017). 2019. Фото: Vladey
Валерий Чтак. MMXVII (2017). 2019.
Фото: Vladey

Тогда мы взяли у него интервью, в котором Валерий Чтак так описал искусство: «Это если взять два магнита и приблизить друг к другу одинаковыми полюсами. Тогда получится — з-з-з-з-з — как бы такой шарик. В этом нет никакого смысла, это абсолютно неправильно. Можно повернуть разными полюсами, и тогда они прилепятся. Джиньк — дизайн получился. А если плюс к плюсу или минус к минусу, то получается вот это вот „з-з-з-з-з“. Вот, вот оно. Что оно? А вот это оно и есть. Это и есть искусство. Именно так я бы его и описал — как трудно ухватываемый момент».

Надеемся, что искусство теперь поможет своему творцу.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+