18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Поможем Чтаку! Аукцион в поддержку художника пройдет во Vladey

Александр Косолапов. Caviar. 1991. Фото: Vladey
Александр Косолапов. Caviar. 1991.
Фото: Vladey

Аукционный дом Vladey совместно с Союзом художников-авангардистов и «Партией галеристов с щедрой душой» проводит аукцион со стартовой ценой €100 в помощь тяжело болеющему художнику

Торги состоятся 9 декабря сразу во всех возможных форматах: и живой аукцион в зале, и по телефону, и онлайн. В них включены 67 лотов от российских современных художников: живопись, графика, объекты. Стартовая цена для каждого — €100. Комиссии аукциона нет, все вырученные средства будут перечислены Валерию Чтаку, который борется с тяжелой болезнью и которому необходимы деньги на дорогостоящее лечение.

Владимир Дубосарский. Из серии «Любимчик»  2022. Фото: Vladey
Владимир Дубосарский. Из серии «Любимчик» 2022.
Фото: Vladey

Солидарность художников с коллегой привела к тому, что аукционная коллекция подобралась разнообразнейшая. Тут есть графика Айдан Салаховой, псевдоплакаты на дереве Сергея Пахомова, два больших холста Дмитрия Гутова из цикла «Слепые. Вавилонская башня. Пасечники», шелкография Александра Косолапова 1991 года с банками икры, живопись Ирины Кориной и «древопись» топором Нестора Энгельке и еще множество работ.

Родившийся в 1981 году Валерий Чтак пришел в искусство в 16 лет и сразу как участник знаменитой акции «Баррикада», которую в 1998-м организовали Анатолий Осмоловский и Авдей Тер-Оганьян. В 1998–2008 годах состоял в активистской арт-группе «Радек». Более всего известен текстовой живописью с абсурдными фразами на разных языках. В 2022 году ярмаркой современного искусства Cosmoscow был избран «художником года».

Валерий Чтак. MMXVII (2017). 2019. Фото: Vladey
Валерий Чтак. MMXVII (2017). 2019.
Фото: Vladey

Тогда мы взяли у него интервью, в котором Валерий Чтак так описал искусство: «Это если взять два магнита и приблизить друг к другу одинаковыми полюсами. Тогда получится — з-з-з-з-з — как бы такой шарик. В этом нет никакого смысла, это абсолютно неправильно. Можно повернуть разными полюсами, и тогда они прилепятся. Джиньк — дизайн получился. А если плюс к плюсу или минус к минусу, то получается вот это вот „з-з-з-з-з“. Вот, вот оно. Что оно? А вот это оно и есть. Это и есть искусство. Именно так я бы его и описал — как трудно ухватываемый момент».

Надеемся, что искусство теперь поможет своему творцу.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+