18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Погибающий дом Кайи в американском городе Саванна все же восстановят

После реновации дом Кайи должен вновь стать музеем афроамериканского искусства. Фото: MotorSportMedia/Halston Pitman & Nick Woolever
После реновации дом Кайи должен вновь стать музеем афроамериканского искусства.
Фото: MotorSportMedia/Halston Pitman & Nick Woolever
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

Больше полувека назад художница Вирджиния Джексон Кайя превратила свой дом в импровизированный музей афроамериканской визуальной культуры. Теперь решено обветшавшее здание отреставрировать, а проект музея — перезапустить

Муниципальные власти американского города Саванна в штате Джорджия планируют выделить $500 тыс. на реновацию жилого дома, в котором прежде располагался музей афро­американского искусства и культуры. Сейчас здание, известное как дом Кайи, находится в полуразрушенном состоянии.

В 1959 году тогдашняя владелица дома Вирджиния Джексон Кайя, художница и преподавательница, превратила свое жилище в музей. Эклектичная экспозиция включала художественные работы самой Кайи и ее мужа Кальвина, портреты известных людей из числа местных уроженцев, артефакты времен Гражданской войны в США и старинную мебель, в том числе 1700-х годов.

Дом Вирджинии Джексон Кайя. 1960-е гг.   Фото: Сourtesy of Dr. Deborah Johnson-Simon
Дом Вирджинии Джексон Кайя. 1960-е гг.
Фото: Сourtesy of Dr. Deborah Johnson-Simon

Значительная часть предметов мебели принадлежала матери Кайи, бывшей главе балтиморского отделения Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), чей интерес к коллекционированию вырос из опыта жизни в сегрегированном обществе. В доме матери Кайи в Балтиморе сейчас размещается музей Движения за гражданские права, открывшийся после реконструкции стоимостью $3 млн, средства на которую выделил Государственный университет Моргана.

Интерьер дома Кайи. 1970-е. Фото: Dr. Deborah Johnson-Simon
Интерьер дома Кайи. 1970-е.
Фото: Dr. Deborah Johnson-Simon

После смерти Вирджинии Кайи в 2001 году в возрасте 90 лет ее собственный дом-музей стал предметом затянувшегося на 15 лет судебного процесса по делу о наследстве, в ходе которого здание нельзя было ни продать, ни реновировать. В 2017 году Дебора Джонсон-Саймон, преподавательница Государственного университета Саванны и бывшая коллега Кальвина Кайи, основала группу «Друзья музея Кайи» для распространения информации о художнице и ее доме и запустила сбор средств на установку мемориальной доски. Если носящее имя Кайи здание Колледжа искусств и дизайна Саванны (SCAD) уже полностью отремонтировали, то ее дом-музей годами продолжал разрушаться. Ситуацию усугубляли взимаемые городскими властями налоги на «запущенное состояние».

В апреле 2022 года после долгих переговоров дом приобрел фонд «Историческая Саванна». Он провел замену обваливавшейся крыши, но вскоре сообщил, что намерен передать здание в собственность другой организации. В августе 2023 года муниципалитет Саванны и фонд Galvan выкупили дом за $100 тыс. Фонд выделит средства на продолжение реставрации. Представители мэрии рассказали агентству Associated Press, что после реновации в доме Кайи будет экспонироваться афроамериканское искусство, а также откроются жилые помещения и мастерские для художников.

Сейчас здание, известное как дом Кайи, находится в полуразрушенном состоянии. Фото: MotorSportMedia/Halston Pitman & Nick Woolever
Сейчас здание, известное как дом Кайи, находится в полуразрушенном состоянии.
Фото: MotorSportMedia/Halston Pitman & Nick Woolever

«Когда мы впервые вошли в дом, то увидели дыры в стенах и в полу, но при этом в нем все же чувствовалось присутствие доктора Вирджинии Кайи. И мы поняли, что в этом пространстве по-прежнему есть что-то очень особенное», — сообщил в пресс-релизе мэр Саванны Ван Джонсон. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+