18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Погибающий дом Кайи в американском городе Саванна все же восстановят

После реновации дом Кайи должен вновь стать музеем афроамериканского искусства. Фото: MotorSportMedia/Halston Pitman & Nick Woolever
После реновации дом Кайи должен вновь стать музеем афроамериканского искусства.
Фото: MotorSportMedia/Halston Pitman & Nick Woolever
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

Больше полувека назад художница Вирджиния Джексон Кайя превратила свой дом в импровизированный музей афроамериканской визуальной культуры. Теперь решено обветшавшее здание отреставрировать, а проект музея — перезапустить

Муниципальные власти американского города Саванна в штате Джорджия планируют выделить $500 тыс. на реновацию жилого дома, в котором прежде располагался музей афро­американского искусства и культуры. Сейчас здание, известное как дом Кайи, находится в полуразрушенном состоянии.

В 1959 году тогдашняя владелица дома Вирджиния Джексон Кайя, художница и преподавательница, превратила свое жилище в музей. Эклектичная экспозиция включала художественные работы самой Кайи и ее мужа Кальвина, портреты известных людей из числа местных уроженцев, артефакты времен Гражданской войны в США и старинную мебель, в том числе 1700-х годов.

Дом Вирджинии Джексон Кайя. 1960-е гг.   Фото: Сourtesy of Dr. Deborah Johnson-Simon
Дом Вирджинии Джексон Кайя. 1960-е гг.
Фото: Сourtesy of Dr. Deborah Johnson-Simon

Значительная часть предметов мебели принадлежала матери Кайи, бывшей главе балтиморского отделения Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), чей интерес к коллекционированию вырос из опыта жизни в сегрегированном обществе. В доме матери Кайи в Балтиморе сейчас размещается музей Движения за гражданские права, открывшийся после реконструкции стоимостью $3 млн, средства на которую выделил Государственный университет Моргана.

Интерьер дома Кайи. 1970-е. Фото: Dr. Deborah Johnson-Simon
Интерьер дома Кайи. 1970-е.
Фото: Dr. Deborah Johnson-Simon

После смерти Вирджинии Кайи в 2001 году в возрасте 90 лет ее собственный дом-музей стал предметом затянувшегося на 15 лет судебного процесса по делу о наследстве, в ходе которого здание нельзя было ни продать, ни реновировать. В 2017 году Дебора Джонсон-Саймон, преподавательница Государственного университета Саванны и бывшая коллега Кальвина Кайи, основала группу «Друзья музея Кайи» для распространения информации о художнице и ее доме и запустила сбор средств на установку мемориальной доски. Если носящее имя Кайи здание Колледжа искусств и дизайна Саванны (SCAD) уже полностью отремонтировали, то ее дом-музей годами продолжал разрушаться. Ситуацию усугубляли взимаемые городскими властями налоги на «запущенное состояние».

В апреле 2022 года после долгих переговоров дом приобрел фонд «Историческая Саванна». Он провел замену обваливавшейся крыши, но вскоре сообщил, что намерен передать здание в собственность другой организации. В августе 2023 года муниципалитет Саванны и фонд Galvan выкупили дом за $100 тыс. Фонд выделит средства на продолжение реставрации. Представители мэрии рассказали агентству Associated Press, что после реновации в доме Кайи будет экспонироваться афроамериканское искусство, а также откроются жилые помещения и мастерские для художников.

Сейчас здание, известное как дом Кайи, находится в полуразрушенном состоянии. Фото: MotorSportMedia/Halston Pitman & Nick Woolever
Сейчас здание, известное как дом Кайи, находится в полуразрушенном состоянии.
Фото: MotorSportMedia/Halston Pitman & Nick Woolever

«Когда мы впервые вошли в дом, то увидели дыры в стенах и в полу, но при этом в нем все же чувствовалось присутствие доктора Вирджинии Кайи. И мы поняли, что в этом пространстве по-прежнему есть что-то очень особенное», — сообщил в пресс-релизе мэр Саванны Ван Джонсон. 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+