18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Vladey Russia: дверь в жертвенник, монументальное полотно Целкова и «Пожарная лестница» Родченко

Олег Целков. «Театр». 2008. Фото: Vladey
Олег Целков. «Театр». 2008.
Фото: Vladey

Второй вечерний аукцион русского искусства Vladey Russia аукционного дома Vladey пройдет 4 декабря. На него будет выставлено 116 разнообразных лотов, от икон до современного искусства

Аукционный дом Vladey известен прежде всего торговлей произведениями современного искусства. Vladey проводит аукционы уже 10 лет, дважды в год проходят вечерние торги, которые являются барометром российского арт-рынка и влияют на его оценку. Уже несколько лет одним из самых популярных его аукционов являются торги «Все по 100», заканчивающиеся, как правило, 100%-ной продажей лотов. Первоначальная ставка в сотню евро и примелькавшиеся рыночные имена художников делают торги привлекательными и для бывалых, и для начинающих коллекционеров. Но в апреле этого года владелец дома Владимир Овчаренко на ярмарке «Арт Москва» представил свое новое детище — Vladey Modern, подразделение по торговле классическим искусством. Так что объединенные торги классиков и современников стали лишь вопросом времени. Амбициозный заход в раздел классики начался с ярмарочного показа икон — ими же и продолжился на первом вечернем аукционе Vladey Russia, прошедшем 4 июля.

Справка
Vladey

Vladey — первый в России аукцион современного искусства. Основал и возглавил Vladey Владимир Овчаренко, коллекционер и предприниматель. Торги проводятся с 2013 года. Они проходят несколько раз в год и включают в себя как традиционные для арт-рынка вечерние аукционы с произведениями известных художников, так и новые форматы (например, аукцион «Все по 100», где стартовая цена на все лоты составляет €100). С момента запуска Vladey провел более 80 торгов, организовал свыше 40 выставок и представил работы более 700 авторов.

Еще…

Вторые объединенные торги состоятся 4 декабря онлайн. Список лотов по сравнению с первыми увеличился на 20 вещей, хотя лакуны в виде классического русского искусства XVIII–XIX веков и авангарда все еще присутствуют.

Рождество Христово (Север), конец XVII – начало XVIII в. Фото: Vladey
Рождество Христово (Север), конец XVII – начало XVIII в.
Фото: Vladey

В схватке за звание самого дорогого лота аукциона по традиции сошлись классическое и современное искусство, точнее, иконопись и нонконформизм. Эстимейт двери в жертвенник, одной частей иконостаса, расписанной неизвестным вологодским мастером на рубеже XVI–XVII веков, составляет €250–300 тыс. Работа включает три сюжетные композиции: лоно Авраамово; сотворение человека, грехопадение и изгнание из рая; а также «Зрю тя гробе». Дверь, как и другие иконы аукциона, происходит из известной коллекции рок-музыканта Александра Липницкого, погибшего три года назад. Как минимум дважды она появлялась на публике — участвовала в выставках в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Москве.

Ее «соперником» выступает монументальное полотно «Театр» прославленного художника-нонконформиста и классика российского современного искусства Олега Целкова. Картина с эмблематичными «рожами», которые художник стал писать в начале 1960-х и продолжал изображать в вариациях до конца жизни, была создана в 2008 году в Париже. Спустя восемь лет она выставлялась в вильнюсской Arty Cube Gallery, а в июне 2021 года попала на русские торги аукционного дома MacDougall’s в Лондоне. При эстимейте £40–60 тыс. она была продана за £55,6 тыс., буквально за месяц до смерти автора. Сегодня произведение оценено в €120–150 тыс.

Юрий Пименов. «Жизель». 1958-1960. Фото: Vladey
Гелий Коржев. «Накануне». 2006. Фото: Vladey
Александр Дейнека. «Боксёры». 1930. Фото: Vladey
Юрий Пименов. «Жизель». 1958-1960.
Фото: Vladey
Гелий Коржев. «Накануне». 2006.
Фото: Vladey
Александр Дейнека. «Боксёры». 1930.
Фото: Vladey

В числе других топ-лотов также микс религиозного и светского искусства. Здесь Святая Троица за столом гостеприимного Авраама, приписываемая кругу сельских мастеров костромского Галича икона первой четверти XVIII века из того же собрания Липницкого (€100–120 тыс.), соседствует с обнаженной невестой перед зеркалом кисти позднего Гелия Коржева (€100–150 тыс.). Святитель Модест, говорящий со Спасителем (приписывается мастерам Русского Севера, €70–80 тыс.), — с обнаженными торсами гребцов с одного из незаконченных вариантов известной картины новоакадемиста Георгия Гурьянова (€100–150 тыс.). А евангелист Лука со святыми и ангелами (€50–60 тыс.) — с макабрической «Куклой в деревне» Оскара Рабина (€50–70 тыс.).

Оскар Рабин. «Кукла в деревне». 1972. Фото: Vladey
Оскар Рабин. «Кукла в деревне». 1972.
Фото: Vladey

Аукцион включает и два других нетрадиционных для торгов Vladey блока — киноиндустрия и фотография. Оба охватывают советский период и представляют известных мастеров с уникальными и тиражными работами.

Так, в ностальгическую серию из художественных работ студии «Союзмультфильм» вошли восемь рисунков фаз движения и эскизов к культовым «Бременским музыкантам», «Ну, погоди!», «Щелкунчику» и другим мультфильмам. Среди авторов работ — Анатолий Савченко, Леонид Шварцман и прочие герои советской анимации. За весь сет просят €25–35 тыс.

Анатолий Бельский. «Амок».1927. Фото: Vladey
Анатолий Бельский. «Амок».1927.
Фото: Vladey

На торги выставлена и целая коллекция рисованных оригиналов советских киноплакатов 1920–1930-х годов. Она включает работу Михаила Длугача «Доротти Вернон», выполненную на стыке ар-нуво и авангардистских течений (€10–15 тыс.), и практически поп-артовские произведения театрального художника и плакатиста Анатолия Бельского, созданные к фильмам «Амок» и «Митька, Петька и Чемберлен» (€10–15 тыс.). Все они памятны любителям искусства: были участниками выставки «Киносеанс» в 2007 году в галерее «Проун» времен художественного руководства ею искусствоведа и куратора Марины Лошак.

Александр Родченко. «Пожарная лестница» из серии «Дом на Мясницкой улице». 1925. Фото: Vladey
Александр Родченко. «Пожарная лестница» из серии «Дом на Мясницкой улице». 1925.
Фото: Vladey

Лоты фотораздела также стартуют со времен авангарда во главе с Александром Родченко. Тут и его знаменитая «Пожарная лестница» (€8–12 тыс.), и гимнастки со спортивного парада на Красной площади (€6–8 тыс.), и «Прыжок» (€5–7 тыс.), некогда ставший частью своеобразного триптиха, придуманного художником.Классика военной и послевоенной фотографии представлена снимками Виктора Ахломова, Дмитрия Бальтерманца, Евгения Халдея, Ивана Шагина и других.Но все-таки половина лотов предстоящих торгов попадает в категорию современного искусства, составленную из работ как уже признанных классиков — от Бориса Орлова и Ирины Затуловской до Семена Файбисовича и Владислава Мамышева-Монро, так и молодых авторов.

Vladey
Предаукционная выставка Vladey Russia
До 4 декабря

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+