18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Выставка Александра Егорова посвящена мимолетным аспектам бытия

Выставка Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» в Галерее Ruarts. Фото: Галерея Ruarts
Выставка Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» в Галерее Ruarts.
Фото: Галерея Ruarts
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

Проект фотографа-экспериментатора «Лучи солнца в листве айвового дерева» — результат работы в программе Collab, учрежденной фондом V–A–С и центром художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2»

Персональная выставка фотографа-экспериментатора Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» — результат работы в программе Collab, учрежденной фондом V–A–С и центром художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2». Абстрактные цветные композиции выглядят так, как могли бы выглядеть изображения, сгенерированные на компьютере, однако эти фотографии полностью аналоговые, созданные вручную в единственном экземпляре и, более того, без участия камеры. Такого рода техника применялась еще на заре фотографии, а в XX веке ее, в частности, популяризировал Ман Рэй. Для снимков, полученных без камеры, существует термин — фотограммы.

«Мои работы тоже можно назвать фотограммами, но с оговоркой, — рассказывает Егоров. — Обычно для создания фотограмм используются объекты, которые раскладываются непосредственно на листе, формируя силуэты. В моем случае композиция создается случайным образом через преломление света или воздействие на эмульсию разными жидкостями, например вином и кофе. Тон и цвет получаются за счет использования цветной бумаги со слоями светочувствительной эмульсии».

Выставка Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» в Галерее Ruarts. Фото: Галерея Ruarts
Выставка Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» в Галерее Ruarts.
Фото: Галерея Ruarts

Также художнику нравится работать с хрупкостью, уязвимостью бумаги. Некоторые фотографии намеренно повреждены и помяты, напоминая о необратимости действия, ведь каждый отпечаток существует в единственном экземпляре, рождаясь непосредственно в темной комнате. Отсутствие цифрового носителя делает технически невозможным постпродакшен изображений. «Прибегнуть к цифровой обработке можно было бы, работая с репродукциями, „вернув“ фотографии тиражность, но это тема для отдельного проекта», — уточняет Александр Егоров. Идея названия выставки принадлежит куратору Андрею Василенко. Оно отсылает к документальному фильму Виктора Эрисе «Солнце в листве айвового дерева» (1992), который посвящен эпизоду из творческой биографии современного испанского художника-гиперреалиста Антонио Лопеса Гарсии. Поэтическое рассуждение о внимательном наблюдении, о готовности подчиниться силам природы и о конечности времени, по словам Егорова, откликнулось в нем на многих уровнях.  

Галерея Ruarts
«Александр Егоров. Лучи солнца в листве айвового дерева»
До 26 ноября

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
20.06.2024
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
3
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
4
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
5
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
Экспозиция в музее «Полторы комнаты» из подлинных восточных предметов выстроена вокруг стихотворения «Письма династии Минь» и семейных воспоминаний Бродских
19.06.2024
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Третья ярмарка искусства 1703 открылась в Санкт-Петербурге. Более 40 галерей представляют разные направления современного искусства и векторы коллекционирования — от академической живописи до фиджитал-арта и дизайна
06.06.2024
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+