18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Александра Егорова посвящена мимолетным аспектам бытия

Выставка Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» в Галерее Ruarts. Фото: Галерея Ruarts
Выставка Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» в Галерее Ruarts.
Фото: Галерея Ruarts
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

Проект фотографа-экспериментатора «Лучи солнца в листве айвового дерева» — результат работы в программе Collab, учрежденной фондом V–A–С и центром художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2»

Персональная выставка фотографа-экспериментатора Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» — результат работы в программе Collab, учрежденной фондом V–A–С и центром художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2». Абстрактные цветные композиции выглядят так, как могли бы выглядеть изображения, сгенерированные на компьютере, однако эти фотографии полностью аналоговые, созданные вручную в единственном экземпляре и, более того, без участия камеры. Такого рода техника применялась еще на заре фотографии, а в XX веке ее, в частности, популяризировал Ман Рэй. Для снимков, полученных без камеры, существует термин — фотограммы.

«Мои работы тоже можно назвать фотограммами, но с оговоркой, — рассказывает Егоров. — Обычно для создания фотограмм используются объекты, которые раскладываются непосредственно на листе, формируя силуэты. В моем случае композиция создается случайным образом через преломление света или воздействие на эмульсию разными жидкостями, например вином и кофе. Тон и цвет получаются за счет использования цветной бумаги со слоями светочувствительной эмульсии».

Выставка Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» в Галерее Ruarts. Фото: Галерея Ruarts
Выставка Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» в Галерее Ruarts.
Фото: Галерея Ruarts

Также художнику нравится работать с хрупкостью, уязвимостью бумаги. Некоторые фотографии намеренно повреждены и помяты, напоминая о необратимости действия, ведь каждый отпечаток существует в единственном экземпляре, рождаясь непосредственно в темной комнате. Отсутствие цифрового носителя делает технически невозможным постпродакшен изображений. «Прибегнуть к цифровой обработке можно было бы, работая с репродукциями, „вернув“ фотографии тиражность, но это тема для отдельного проекта», — уточняет Александр Егоров. Идея названия выставки принадлежит куратору Андрею Василенко. Оно отсылает к документальному фильму Виктора Эрисе «Солнце в листве айвового дерева» (1992), который посвящен эпизоду из творческой биографии современного испанского художника-гиперреалиста Антонио Лопеса Гарсии. Поэтическое рассуждение о внимательном наблюдении, о готовности подчиниться силам природы и о конечности времени, по словам Егорова, откликнулось в нем на многих уровнях.  

Галерея Ruarts
«Александр Егоров. Лучи солнца в листве айвового дерева»
До 26 ноября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+