18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В России появился фонд поддержки собирателей искусства

Марина Лошак, Антон Козлов, Антон Белов, Екатерина Лапшина, Михаил Каменский. Фото: Полина Рукавичкина
Марина Лошак, Антон Козлов, Антон Белов, Екатерина Лапшина, Михаил Каменский.
Фото: Полина Рукавичкина

Фонд «Новые коллекционеры» основали авторитетные представители арт-сообщества. Эксперты помогут коллекционерам осознанно формировать и развивать собрания. В планах фонда — запустить Биеннале частных коллекций и создать большое хранилище искусства

В Москве состоялась презентация фонда «Новые коллекционеры», куда начинающие и действующие собиратели искусства со всей страны смогут обращаться за экспертной поддержкой. Им помогут сформулировать концепцию собрания и перейти от стихийного коллекционирования к осознанному и целенаправленному, а также проконсультируют по техническим и юридическим вопросам. Предполагается, что в год команда фонда сможет «патронировать» порядка 25 коллекционеров.

Презентация фонда «Новые коллекционеры». Фото: Михаил Гребенщиков
Презентация фонда «Новые коллекционеры».
Фото: Михаил Гребенщиков

Сооснователями фонда выступили экс-директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, руководитель инвестиционной компании ERA Capital Екатерина Лапшина, директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов, искусствовед Михаил Каменский, некогда возглавлявший «Сотбис Россия — СНГ», и Антон Козлов, бывший предприниматель, покинувший отрасль по утилизации мусора и всего за четыре года собравший представительную коллекцию современного российского искусства. У каждого из них — собственные коллекционерские интересы: Лошак собирает народное искусство, Лапшина — видео-арт, Белов — японское искусство XII–XXI веков и искусство Гандхары I века до н.э. — VII века н.э. Предпочтения тех, кто обратится в фонд за поддержкой, также могут быть самыми разнообразными. Механизм связи клиентов с командой пока обдумывается. Впрочем, уже сейчас это можно сделать через форму обратной связи на сайте фонда. Впоследствии, вероятно, будет также создан Telegram-канал.

Презентация фонда «Новые коллекционеры». Фото: Михаил Гребенщиков
Презентация фонда «Новые коллекционеры».
Фото: Михаил Гребенщиков

На пресс-конференции, приуроченной к открытию фонда, его основатели рассуждали о роли современных коллекционеров в арт-сообществе. Марина Лошак говорила, в частности, об ответственности коллекционеров перед художниками, ведь во многом именно от владельцев искусства зависит, получат ли собранные ими произведения достаточную публичную и научную ротацию или же будут преданы забвению. Антон Белов, в свою очередь, считает коллекционирование молодых авторов формой меценатства. «Большинство художников заканчивают карьеру через пять-десять лет после старта. Чтобы художник оставался художником, в него необходимо вкладываться», — отметил он.

Презентация фонда «Новые коллекционеры». Фото: Михаил Гребенщиков
Презентация фонда «Новые коллекционеры».
Фото: Михаил Гребенщиков

Среди инициатив фонда — запуск Биеннале частных коллекций на площадках Нижнего Новгорода. Первая такая биеннале запланирована на сентябрь 2024 года. Если говорить о программе-максимум, то в нее входит создание большого хранилища со множеством ячеек, где коллекционеры и частные фонды могли бы размещать принадлежащие им работы (поиски подходящего здания уже идут). Как оказалось, редкий коллекционер может похвастаться наличием полноценного «запасника», даже если его собрание вполне музейного уровня. Антон Козлов — один из меньшинства: пресс-конференция проходила в его личном хранилище, где обустроен и выставочный зал. Приглашенные могли оценить диапазон его приобретений — от Бориса Турецкого, Юрия Злотникова и Ильи Кабакова до Ирины Кориной, Романа Сакина и Корси.

Презентация фонда «Новые коллекционеры». Фото: Михаил Гребенщиков
Презентация фонда «Новые коллекционеры».
Фото: Михаил Гребенщиков

«Создание коллекции — это не столько вопрос финансовых ресурсов, сколько вопрос личной пассионарности и интеграции в арт-сообщество», — подчеркнул Антон Козлов. «Поэтому самая важная наша задача — перезнакомить друг с другом максимально возможное количество людей: коллекционеров, художников, дилеров, директоров музеев и просто тех, кто продвигает искусство», — подытожила Марина Лошак.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+