18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В России появился фонд поддержки собирателей искусства

Марина Лошак, Антон Козлов, Антон Белов, Екатерина Лапшина, Михаил Каменский. Фото: Полина Рукавичкина
Марина Лошак, Антон Козлов, Антон Белов, Екатерина Лапшина, Михаил Каменский.
Фото: Полина Рукавичкина

Фонд «Новые коллекционеры» основали авторитетные представители арт-сообщества. Эксперты помогут коллекционерам осознанно формировать и развивать собрания. В планах фонда — запустить Биеннале частных коллекций и создать большое хранилище искусства

В Москве состоялась презентация фонда «Новые коллекционеры», куда начинающие и действующие собиратели искусства со всей страны смогут обращаться за экспертной поддержкой. Им помогут сформулировать концепцию собрания и перейти от стихийного коллекционирования к осознанному и целенаправленному, а также проконсультируют по техническим и юридическим вопросам. Предполагается, что в год команда фонда сможет «патронировать» порядка 25 коллекционеров.

Презентация фонда «Новые коллекционеры». Фото: Михаил Гребенщиков
Презентация фонда «Новые коллекционеры».
Фото: Михаил Гребенщиков

Сооснователями фонда выступили экс-директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, руководитель инвестиционной компании ERA Capital Екатерина Лапшина, директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов, искусствовед Михаил Каменский, некогда возглавлявший «Сотбис Россия — СНГ», и Антон Козлов, бывший предприниматель, покинувший отрасль по утилизации мусора и всего за четыре года собравший представительную коллекцию современного российского искусства. У каждого из них — собственные коллекционерские интересы: Лошак собирает народное искусство, Лапшина — видео-арт, Белов — японское искусство XII–XXI веков и искусство Гандхары I века до н.э. — VII века н.э. Предпочтения тех, кто обратится в фонд за поддержкой, также могут быть самыми разнообразными. Механизм связи клиентов с командой пока обдумывается. Впрочем, уже сейчас это можно сделать через форму обратной связи на сайте фонда. Впоследствии, вероятно, будет также создан Telegram-канал.

Презентация фонда «Новые коллекционеры». Фото: Михаил Гребенщиков
Презентация фонда «Новые коллекционеры».
Фото: Михаил Гребенщиков

На пресс-конференции, приуроченной к открытию фонда, его основатели рассуждали о роли современных коллекционеров в арт-сообществе. Марина Лошак говорила, в частности, об ответственности коллекционеров перед художниками, ведь во многом именно от владельцев искусства зависит, получат ли собранные ими произведения достаточную публичную и научную ротацию или же будут преданы забвению. Антон Белов, в свою очередь, считает коллекционирование молодых авторов формой меценатства. «Большинство художников заканчивают карьеру через пять-десять лет после старта. Чтобы художник оставался художником, в него необходимо вкладываться», — отметил он.

Презентация фонда «Новые коллекционеры». Фото: Михаил Гребенщиков
Презентация фонда «Новые коллекционеры».
Фото: Михаил Гребенщиков

Среди инициатив фонда — запуск Биеннале частных коллекций на площадках Нижнего Новгорода. Первая такая биеннале запланирована на сентябрь 2024 года. Если говорить о программе-максимум, то в нее входит создание большого хранилища со множеством ячеек, где коллекционеры и частные фонды могли бы размещать принадлежащие им работы (поиски подходящего здания уже идут). Как оказалось, редкий коллекционер может похвастаться наличием полноценного «запасника», даже если его собрание вполне музейного уровня. Антон Козлов — один из меньшинства: пресс-конференция проходила в его личном хранилище, где обустроен и выставочный зал. Приглашенные могли оценить диапазон его приобретений — от Бориса Турецкого, Юрия Злотникова и Ильи Кабакова до Ирины Кориной, Романа Сакина и Корси.

Презентация фонда «Новые коллекционеры». Фото: Михаил Гребенщиков
Презентация фонда «Новые коллекционеры».
Фото: Михаил Гребенщиков

«Создание коллекции — это не столько вопрос финансовых ресурсов, сколько вопрос личной пассионарности и интеграции в арт-сообщество», — подчеркнул Антон Козлов. «Поэтому самая важная наша задача — перезнакомить друг с другом максимально возможное количество людей: коллекционеров, художников, дилеров, директоров музеев и просто тех, кто продвигает искусство», — подытожила Марина Лошак.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
6
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
7
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+