18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Владимир Лебедев: большими шагами в историю

Владимир Лебедев. «Портрет девушки с челкой». 1938. Фото: Государственный Русский музей
Владимир Лебедев. «Портрет девушки с челкой». 1938.
Фото: Государственный Русский музей

Ретроспективная выставка в KGallery выдающегося советского художника, графика, классика детской книжной иллюстрации знаменует собой окончание большой работы — подготовки его личных архивов к первой публикации

В экспозиции присутствуют две синхронные, ведущие друг с другом диалог линии повествования: произведения Владимира Лебедева, созданные в определенный период (живопись, графика, книжные листы из музейных и частных собраний), соседствуют с дневниковыми записями того же времени и архивом художника. Посетителям предоставляется возможность поучаствовать в расшифровке строчек из дневника: несмотря на усилия специалистов KGallery, которым помогала Наталья Козырева, заведующая отделом рисунка Русского музея, почерк Лебедева далеко не везде удалось прочитать.

Владимир Лебедев.  «Девушка с гитарой». 1926. Фото: Собрание Ю.М. Носова
Владимир Лебедев. «Девушка с гитарой». 1926.
Фото: Собрание Ю.М. Носова

Несмотря на лаконичность, многие записи помогают разглядеть человеческие черты художника, который был «очень интересным и внешне, особенно одевался: зимняя шапка напоминала двух котов, прыгнувших на кучу. Всегда оригинально одет, ходил большими шагами, обязательно оригинальные американские штиблеты». Это строки из воспоминаний Александра Траугота, которые опубликованы в каталоге выставки.

Владимир Лебедев. «Девочка с медвежонком". 1957. Фото: Государственный Русский музей
Владимир Лебедев. «Девочка с медвежонком". 1957.
Фото: Государственный Русский музей

Вторым томом к каталогу выходят собственно дневник художника и обширная подборка фотографий и документов из личного архива, приобретение которого галереей и стало поводом к интересной выставке.

KGallery
«Владимир Лебедев. Портрет художника на фоне дневника»
До 10 декабря

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
6
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
7
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+