18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пути буддийских паломников ведут в Нью-Йорк

Сосуд, заканчивающийся передней частью фантастического львиного существа. Династия Ахеменидов. Около V в.  до н.э. Фото: The Metropolitan Museum of Art
Сосуд, заканчивающийся передней частью фантастического львиного существа. Династия Ахеменидов. Около V в. до н.э.
Фото: The Metropolitan Museum of Art

Выставка в Метрополитен-музее прослеживает эволюцию иконографии одной из мировых религий — от истоков в изображениях древних добуддийских божеств через стадии синкретизма к полностью сложившемуся образу Будды

Почти 130 экспонатов из 9 государственных собраний Индии, 5 европейских и 4 американских музеев, а также из нескольких частных коллекций переносят посетителей в мир буддийской скульптуры в эпоху становления религии, которой суждено было войти в число мировых. Масштабы варьируются от монументального к миниатюрному, материалы — от известняка до слоновой кости, горного хрусталя и, наконец, бронзы, серебра и золота. Основу экспозиции составляют никогда ранее не выставлявшиеся скульптурные произведения Юга Индии. Относительно недавно открытые, они уверенно становятся частью мирового канона буддийского искусства.

Панно со сценами «Великого ухода и искушения Будды». Индия, Нагарджунаконда, округ Гунтур, Андхра-Прадеш. Фото: The Metropolitan Museum of Art
Панно со сценами «Великого ухода и искушения Будды». Индия, Нагарджунаконда, округ Гунтур, Андхра-Прадеш.
Фото: The Metropolitan Museum of Art

Многие посетители выставки с удивлением узнают, насколько активным был диалог между цивилизациями древнего мира. Образы и идеи распространялись вдоль торговых путей вместе с товарами — раннее буддийское искусство не избежало персидского, греческого и римского влияния. Среди экспонатов вызывает отдельный интерес парочка: римская бронзовая скульптура Посейдона I века н.э., найденная на раскопках в Брахмапури в 1945 году, и индийская статуэтка из слоновой кости, якшини, того же периода, обнаруженная в Помпеях в 1938-м. Они встретились в самом невероятном месте.

Метрополитен-музей
«Древо и змея. Раннее буддийское искусство Индии,
 200 г. до н.э. — 400 г. н.э.»
До 13 ноября

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Китайский арт-рынок: что здесь почем и почему
В своей книге исследовательница Кэцзя Ву рассматривает нелегкий путь, пройденный страной в сфере художественного рынка, от «культурной революции» до глобальных трендов. Анализ исторических процессов сопровождается здесь и личными историями художников
03.11.2023
Китайский арт-рынок: что здесь почем и почему
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+