18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Долгожданная ретроспектива Константина Бранкузи на родине

Константин Бранкузи. «Поцелуй». 1907. Фото: Succession Brancusi / ADAGP, Paris / VISARTA, Bucureşti, 2023
Константин Бранкузи. «Поцелуй». 1907.
Фото: Succession Brancusi / ADAGP, Paris / VISARTA, Bucureşti, 2023
№115, октябрь 2023
№115
Материал из газеты

Тимишоара, третий по размерам город Румынии и одна из культурных столиц Европы 2023 года, принимает монографическую выставку гения-самоучки, чье влияние испытали такие гиганты, как Амедео Модильяни и Марсель Дюшан

Истоки румынские, школа — парижская: родился под именем Константин Брынкушь, пригодился как Константин Бранкузи (1876–1957). Биография гениального скульптора-абстракциониста словно создана для красивого байопика (кстати, Питер Гринуэй занимается этим вопросом). Крестьянский сын, один из пяти братьев в крохотном карпатском селе, буквально пешком шел к славе — и нашел ее в Париже, а затем и во всем мире. Сегодня его работы украшают залы Центра Помпиду, Тейт, Коллекции Пегги Гуггенхайм — оттуда и еще из нескольких собраний они приехали в Тимишоару.

Константин Бранкузи. «Автопортрет с двумя набросками «Поцелуя». Около 1934. Фото: Succession Brancusi, Adagp / Paris, Centre Pompidou—Mnam-Cci. Dist. RMN-GP—Jean-Claude Planchet
Константин Бранкузи. «Автопортрет с двумя набросками «Поцелуя». Около 1934.
Фото: Succession Brancusi, Adagp / Paris, Centre Pompidou—Mnam-Cci. Dist. RMN-GP—Jean-Claude Planchet

Румынский город вошел в число трех культурных столиц Европы 2023 года, и текущая выставка великого земляка стала кульминацией мероприятий, приуроченных к этому событию. Возвращение к румынским истокам долгожданное: предыдущая (и единственная) выставка проходила в Бухаресте еще в 1970-м. Все главные работы — здесь: и «Поцелуй», и «Спящая муза», и «Птица в космосе» — всего более 100 произведений, многие прибыли на родину их создателя впервые. «Выставка освещает различные аспекты связи художника с румынским искусством и литературой. Она позволяет посетителям обнаружить эти связи, прибегая к помощи интуиции и ощущений», — говорит куратор Дойна Лемни, крупнейший исследователь творчества Бранкузи.

Национальный художественный музей
«Бранкузи. Румынские истоки и всемирные перспективы»
До 28 января

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+