18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жить в новом свете

Фасад, выходящий на Крестовоздвиженский переулок. Фото: MR PRIVATE
Фасад, выходящий на Крестовоздвиженский переулок.
Фото: MR PRIVATE
№115, октябрь 2023
№115
Материал из газеты

В Крестовоздвиженском переулке появится новый клубный дом от компании MR PRIVATE, который преобразит старинную улицу Москвы, но сохранит ее индивидуальность

Девелоперские компании, которые работают в сегменте элитной недвижимости, всегда стремятся найти для своих проектов максимально привлекательные локации. Однако задача эта не так проста. Центр Москвы изобилует тихими улочками и переулками, но разыскать тут место, не занятое архитектурным памятником или просто доступное под строительство с учетом современных требований, с каждым годом становится все сложнее. Тем не менее компании MR Group и ее особому подразделению клубной недвижимости MR Private каждый раз удается совершить почти невозможное. Очередное доказательство этому — новый проект под названием LUCE, который появится в Крестовоздвиженском переулке, в точке соприкосновения сразу трех центральных районов Москвы: Арбата, Хамовников и Тверского.

Этот небольшой отрезок (всего 250 м), соединяющий Воздвиженку со Знаменкой, неразрывно связан с историей города и помнит многих выдающихся деятелей культуры, которые здесь жили и работали. Свое название переулок получил по Крестовоздвиженскому монастырю, основанному, согласно летописи, Иваном Грозным в середине XVI века и упраздненному после нашествия наполеоновских захватчиков в 1812 году.

Но и сам переулок, где прежде стоял монастырь, может похвастать богатой биографией. Со стороны Знаменки здесь когда-то возвышался двухэтажный дом, где на балу, который давала Анастасия Щербинина, дочь знаменитой княгини Екатерины Дашковой, в феврале 1831 года Александр Пушкин в первый раз после свадьбы появился в обществе с молодой женой, Натальей Гончаровой. Всю левую сторону переулка в XVII и первой половине XVIII века занимала усадьба князя Романа Горчакова, статского советника, потомка легендарного Рюрика (правда, с таким определением корней Горчаковых согласны не все историки). Каменные палаты находились примерно посередине переулка в глубине двора, а по красной линии одно за другим шли здания, построенные в XVIII столетии. В одном из домов (снесенных в связи со строительством станции метро «Арбатская» в 1950 году) в 1869–1870 годах жили пианист Николай Рубинштейн и композитор Петр Чайковский. В гостях у них нередко бывали не менее известные личности: композиторы Милий Балакирев, Александр Бородин и Николай Римский-Корсаков, актер Павел Мочалов, писатель Алексей Плещеев. В этом доме Чайковский создал немало произведений, например увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» и Первый струнный квартет. Здесь же он работал над балетом «Лебединое озеро» и музыкальным циклом «Времена года» и начал Четвертую симфонию и оперу «Евгений Онегин». На территории усадьбы также располагалось трехэтажное строение, где художник Николай Ульянов открыл школу живописи. Правда, занятия для учеников он проводил только по утрам, а все остальное время мастерской пользовалась скульптор Анна Голубкина. Там ею был создан известный горельеф «Пловец», заказанный Саввой Мамонтовым для перестраиваемого здания Художественного театра (скульптура по сей день украшает вход на Малую сцену МХТ им. Чехова).

В конце 1970-х было принято решение полностью убрать все постройки по нечетной стороне переулка. Так, и без того уединенный Крестовоздвиженский стал еще более камерным.

Уже в 2000-х столичные власти задумались о реконструкции квартала между Воздвиженкой и Знаменкой. Очередь дошла и до дома № 4 по Крестовоздвиженскому — его передали в бережные руки MR PRIVATE для возведения нового клубного дома LUCE, который должен будет преобразить старинную улочку.

Архитектурную концепцию проекта класса deluxe доверили итальянскому бюро с 35-летней историей Archea Associati. Ее автором стал глава бюро Марко Казамонти, подаривший миру флорентийскую винодельню Antinori в Баргино, комплекс музейных зданий в виде ваз Liling Ceramic Museum в китайском Лилине, «ажурную» библиотеку в итальянском Нембро и многие другие архитектурные шедевры современности. Опираясь на свой огромный международный опыт, титулованный архитектор с особым вниманием отнесся к соседнему с будущим LUCE дому, построенному в 1927 году в стиле конструктивизм по проекту архитектора Владимира Глазова. Важно понимать, что LUCE — единственный новый жилой дом в Крестовоздвиженском переулке, поэтому в задачи его создателей входит аккуратная и лаконичная интеграция здания в уже сложившийся городской ландшафт.

«Проект стал вызовом для нас как для архитекторов. Исторический жилой корпус дал строгое направление работы с новым зданием: его размеры, фактуру и стилистику. Например, по всем законам архитектуры ширина фасада нового дома в Крестовоздвиженском переулке должна быть небольшой. Для этого мы визуально поделили фасад нового здания на несколько частей. Благодаря такому приему комплекс не кажется громоздким, он вписан в ткань переулка. Когда смотришь на него со стороны, то создается впечатление, что перед вами несколько разных зданий, но все-таки это одно целое», — объясняет Марко Казамонти.

Терраса пентхауса. Фото: MR PRIVATE
Терраса пентхауса.
Фото: MR PRIVATE

Высотность LUCE — от пяти до семи этажей, что уверенно можно считать приятным исключением в общем обилии предложений в премиальном сегменте. На одном этаже будет максимум три квартиры, а их площадь варьируется от 79 до 333 кв. м (высота потолков 3,5–3,8 м). В доме предусмотрены два пентхауса с видовыми террасами площадью 348 и 432 кв. м и один эксклюзивный гранд-пентхаус площадью 706 кв. м с индивидуальным дизайн-проектом от Marco Casamonti, отдельной входной группой и собственным лифтом. Одно из главных достоинств LUCE состоит в том, что каждая квартира будет реализовываться с готовой авторской отделкой.

Приватный сад клубного дома. Фото: MR PRIVATE
Приватный сад клубного дома.
Фото: MR PRIVATE

Благоустройством внутреннего двора площадью 0,3 га займется одна из лучших в России студий ландшафтного дизайна DEREVO PARK. Сценарии жизни резидентов будут продуманы таким образом, чтобы каждый здесь мог найти место по душе и по настроению — от детской площадки до уединенных лаундж-пространств для отдыха на свежем воздухе.

Сдержанный внешний облик нового клубного дома демонстрирует элегантную лаконичность форм, соединивших фундаментальную классику с элементами конструктивизма. LUCE будет эффектно выделяться из общей застройки, но при этом не нарушать ее единства.

Фасад нового корпуса, чтобы не убивать атмо­сферу местных переулков и органично сочетаться с примыкающим к нему домом, выполнен в нейтральном сером цвете с акцентами из латуни. Со стороны внутреннего двора отделка будет уже больше соответствовать названию проекта (luce в переводе с итальянского — «свет»). Она будет выполнена в бежево-золотистой гамме с более лаконичными деталями: окнами в пол, просторными балконами и террасами со стеклянным или кованым ограждением.

Интерьер лобби. Фото: MR PRIVATE
Интерьер лобби.
Фото: MR PRIVATE

Лобби и холлы будут напоминать типичные итальянские интерьеры 1930-х годов, но в миксе с современностью. В них соединятся классические элементы вроде деревянных панелей, каминов и деталей из мрамора. Общественные пространства дома предложат максимально широкий набор сервисов, необходимых современному человеку для комфортной жизни. В их числе — собственный камерный сад, музыкальная гостиная с роялем, уединенные переговорные, оздоровительный центр с залами для йоги и фитнеса и многое другое.

Интерьер одной из квартир. Фото: MR PRIVATE
Интерьер одной из квартир.
Фото: MR PRIVATE

А в числе соседей LUCE едва ли не все ключевые достопримечательности Москвы — от Кремля до особняка Арсения Морозова и парка «Зарядье».

«Мы всегда стараемся делать проекты вне времени. Я абсолютно точно могу представить себе это здание в этом месте через 100 лет. Оно по-прежнему будет выглядеть органично и полноценно принадлежать этому городу», — уверено говорит Казамонти.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+