18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как ленинградский художник влюбился в Восток и остался там навсегда

Вениамин Кедрин. «Бухара». 1974. Фото: Галерея Artstory
Вениамин Кедрин. «Бухара». 1974.
Фото: Галерея Artstory
№114, сентябрь 2023
№114
Материал из газеты

В галерее Artstory открылась выставка Вениамина Кедрина, художника, который запечатлел жизнь Узбекистана в пейзажах, портретах и жанровых сценах, а также стоял у истоков республиканского Союза художников

Вениамин Кедрин относится к последнему поколению художников, которые родились в самом конце XIX века и успели поучиться до революции, унаследовав традиции классической петербургской школы живописи. Выпускник Школы рисования барона Штиг­лица, Кедрин уже в советское время продолжал учиться: рисунку — у Владимира Лебедева, сценическим постановкам — у Всеволода Мейерхольда. 1928 год поделил жизнь художника на «до» и «после»: Кедрин впервые попал в Узбекистан и, по его собственному признанию, «заболел этим, по-видимому, неизлечимо».

Вениамин Кедрин. «У памятника Навои после Победы». 1945. Фото: Галерея Artstory
Вениамин Кедрин. «У памятника Навои после Победы». 1945.
Фото: Галерея Artstory

В последующие годы художник перебрался в Узбекистан, и с тех пор его разнообразное творчество — от живописи до книжной графики и агитплаката — было связано с Востоком. Кедрин даже разрабатывал шрифты для перевода узбекской письменности на латинизированный алфавит — яналиф. Ретроспективная экспозиция в галерее Artstory — это 200 с лишним работ, созданных художником с начала 1920-х по конец 1970-х.

Галерея Artstory
«Вениамин Кедрин. Восток — судьба»
До 15 октября

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+