18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как ленинградский художник влюбился в Восток и остался там навсегда

Вениамин Кедрин. «Бухара». 1974. Фото: Галерея Artstory
Вениамин Кедрин. «Бухара». 1974.
Фото: Галерея Artstory
№114, сентябрь 2023
№114
Материал из газеты

В галерее Artstory открылась выставка Вениамина Кедрина, художника, который запечатлел жизнь Узбекистана в пейзажах, портретах и жанровых сценах, а также стоял у истоков республиканского Союза художников

Вениамин Кедрин относится к последнему поколению художников, которые родились в самом конце XIX века и успели поучиться до революции, унаследовав традиции классической петербургской школы живописи. Выпускник Школы рисования барона Штиг­лица, Кедрин уже в советское время продолжал учиться: рисунку — у Владимира Лебедева, сценическим постановкам — у Всеволода Мейерхольда. 1928 год поделил жизнь художника на «до» и «после»: Кедрин впервые попал в Узбекистан и, по его собственному признанию, «заболел этим, по-видимому, неизлечимо».

Вениамин Кедрин. «У памятника Навои после Победы». 1945. Фото: Галерея Artstory
Вениамин Кедрин. «У памятника Навои после Победы». 1945.
Фото: Галерея Artstory

В последующие годы художник перебрался в Узбекистан, и с тех пор его разнообразное творчество — от живописи до книжной графики и агитплаката — было связано с Востоком. Кедрин даже разрабатывал шрифты для перевода узбекской письменности на латинизированный алфавит — яналиф. Ретроспективная экспозиция в галерее Artstory — это 200 с лишним работ, созданных художником с начала 1920-х по конец 1970-х.

Галерея Artstory
«Вениамин Кедрин. Восток — судьба»
До 15 октября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+