18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музеи Московского Кремля представят памятники из своего собрания во Владивостоке

Раковина.  Вторая половина XVIII в. Россия. Фото: Музеи Кремля
Раковина. Вторая половина XVIII в. Россия.
Фото: Музеи Кремля

Выставка, посвященная истории российского мореплавания и морской теме в искусстве русских, западноевропейских и восточных мастеров XVI–XXI веков, пройдет в Музее-заповеднике истории Дальнего Востока имени В.К.Арсеньева

Во Владивостоке 13 сентября откроется выставка «Покорители морей и дары океанов в памятниках Музеев Московского Кремля». Совместный проект Государственного объединенного музея-заповедника истории Дальнего Востока им. В.К.Арсеньева и московской институции приурочен к Восточному экономическому форуму.

Миниатюра с портретом императрицы Александры Федоровны и цесаревича Алексея. Начало ХХ в. Мастер Хельцель А. Германия, Берлин. Фото: Музеи Кремля
Миниатюра с портретом императрицы Александры Федоровны и цесаревича Алексея. Начало ХХ в. Мастер Хельцель А. Германия, Берлин.
Фото: Музеи Кремля

В экспозицию войдет оружие, медали и ордена, а также произведения иконописи, художественного шитья и ювелирного искусства. Главным же экспонатом станет пасхальное яйцо «Память Азова», созданное в мастерской фирмы Карла Фаберже.

«Важнейшим событием в истории города стало прибытие в мае 1891 года эскадры во главе с кораблем „Память Азова“, на котором великий князь, цесаревич Николай Александрович совершил знаменательную поездку по странам Востока. Владивосток стал первой русской землей, куда ступила нога августейшего путешественника после длительного, девятимесячного плавания. В честь этого визита ювелир, поставщик двора его императорского величества Карл Фаберже создал драгоценное пасхальное яйцо с миниатюрной моделью крейсера из золота и платины, которое предстанет перед посетителями выставки», — рассказывает Елена Гагарина, генеральный директор Музеев Московского Кремля.

Яйцо пасхальное «Память Азова». 1891. Фирма Карла Фаберже, мастер Михаил Перхин. Россия, Санкт-Петербург. Фото: Музеи Кремля
Яйцо пасхальное «Память Азова». 1891. Фирма Карла Фаберже, мастер Михаил Перхин. Россия, Санкт-Петербург.
Фото: Музеи Кремля

Новая выставка стала пятым совместным проектом двух музеев. Ранее во Владивостоке можно было увидеть экспозиции, посвященные первым Романовым и раннему периоду жизни Петра I.

Государственный объединенный музей-заповедник истории Дальнего Востока им. В.К.Арсеньева
«Покорители морей и дары океанов в памятниках Музеев Московского Кремля»
До 14 января

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+