18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Объективно» открылась в Russian Design District в Новой Москве

Дмитрий Аскé. «Зов сердца». Фото: Алексей Партола
Дмитрий Аскé. «Зов сердца».
Фото: Алексей Партола

Проект включает паблик-арт-работы известных современных художников на Дизайнерском бульваре культурно-образовательного кластера Russian Design District и в спортивном парке «Десеновское»

В Новой Москве на Дизайнерском бульваре Russian Design District проходит выставка современного искусства под открытым небом. Работы девяти художников, отобранные для экспозиции, перекликаются с местной инфраструктурой и отражают авторские дизайн-концепции построенных на этой территории домов. Проект состоит из двух частей. Дизайнерский бульвар с работами Дмитрия Аске, Эльдара Ганеева, Ивана Горшкова, Нади Лихогруд и Михаила Хвалебнова, Андрея Люблинского, Максима Свищева, Матвея Шапиро станет главной архитектурной и смысловой осью территории комплекса. Продолжить знакомство с искусством можно в спортивном парке «Десеновское», где установлены объекты Ивана Симонова и Максима Свищева. Часть работ экспонируется до 8 октября, остальные станут постоянной коллекцией искусства RDD.

Иван Горшков. «Пешеход». Фото: Алексей Партола
Иван Горшков. «Пешеход».
Фото: Алексей Партола

«Нам хотелось создать максимально мотивирующую, вдохновляющую инфраструктуру кластера для всей семьи. Помимо уникальной технологической составляющей комплекса и возможностей для спорта, мы воплотили идею арт-парка под открытым небом, пространства для повседневного диалога с искусством, которое логично продолжает уникальную дизайнерскую идею Russian Design District в целом. Важно, что на территории одного жилого кластера такое количество предметов искусства располагается впервые. Мы убеждены, что выставка позволит локации стать одной из точек притяжении в Новой Москве для всех творческих людей с активной жизненной позицией», — говорит Владимир Щекин, основатель и владелец девелоперской компании «Группа „Родина“».

Андрей Люблинский. «Художественно-пространственное ориентирование». Фото: Алексей Партола
Андрей Люблинский. «Художественно-пространственное ориентирование».
Фото: Алексей Партола

Согласно концепции Сабины Чагиной, куратора паблик-арт-программы в RDD, объекты можно воспринимать как вымышленных персонажей, которые вышли прогуляться по бульвару и затеряться в толпе. Скульптура «Зов сердца» Дмитрия Аске воплощает образ жительницы нового квартала, с высоты обзора которой виден весь бульвар. «Пешеход» Ивана Горшкова выполнен в присущей автору манере на границе между абстракцией и фигуративом: он будто шагает по улице нового квартала, оставаясь при этом на месте. Андрей Люблинский для проекта «Художественно-пространственное ориентирование» выполнил серию антропоморфных персонажей из простых геометрических форм, развивая идею универсального конструктора и используя базовые элементы дизайна. Скульптура «Безобраз» Максима Свищева была создана при помощи компьютерной программы и отсылает к изобразительности цифрового искусства: глитч и интенсивные, компьютерные цвета, свобода формы от законов физики.

Максим Свищев. «Безобраз». Фото: Алексей Партола
Максим Свищев. «Безобраз».
Фото: Алексей Партола

Эльдар Ганеев в своем «Диалоге» обыгрывает средства общения — от образа телефонных вышек до чатов в мессенджерах. Объект «На дорожку № 2», напоминающий кабину, в которую невозможно поместиться человеку, создан Матвеем Шапиро. Пространство детской комнаты в работе под названием gum воплотили художники Надя Лихогруд и Михаил Хвалебнов. Иван Симонов в «Простых жителях» обратился к образам гостивших в Ватутинках на протяжении четырех столетий деятелей искусства и представителей дворянства, а Дмитрий Аске в «Попутном ветре» — к сюжетами советских мозаик с образами пионеров и юных спортсменов.

«Вопрос необходимости присутствия искусства в городской среде уже давно перестал быть дискуссионным. Паблик-арт в силах изменить назначение городской среды — сделать ее более комфортной, эстетически приятной. Обращаясь к мировым примерам, мы видим, как объекты искусства становятся яркой достопримечательностью, визитной карточкой города. Искусство в городе создает не только привлекательную среду, но и оказывает огромный терапевтический эффект для его жителей и гостей», — рассказывает Сабина Чагина.

Дмитрий Аскé. «Зов сердца». Фото: Алексей Партола
Дмитрий Аскé. «Зов сердца».
Фото: Алексей Партола

Идея выставки «Объективно» состоит в том, чтобы искусство, вплетенное в пейзаж жилого района, стало неотъемлемой и доступной частью повседневной жизни его обитателей. Название выставки — игра со значением слов «объект, процесс взаимодействия», которая отражает наличие разных оценок восприятия и отсутствие предвзятости, характерных для обитания искусства в открытой среде.

Для всех гостей жилого кластера посещение выставки и доступ на территорию возможны без ограничений. Осенью в рамках проекта в Russian Design District пройдут встречи с художниками, а также бесплатные экскурсии. Зарегистрироваться на мероприятия можно здесь.

По материалам пресс-релиза.

Реклама. ООО "Специализированный застройщик "ЦПХГ". ИНН — 5003066337

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+