18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вандалы разрисовали коридор Вазари во Флоренции

На колоннах галереи, обращенных к реке Арно, появились надписи, сделанные черной аэрозольной краской и составляющие аббревиатуру «Dks1860». Фото: Dario Nardella Facebook page
На колоннах галереи, обращенных к реке Арно, появились надписи, сделанные черной аэрозольной краской и составляющие аббревиатуру «Dks1860».
Фото: Dario Nardella Facebook page

Директор Галереи Уффици Айке Шмидт призвал наказать нарушителей по всей строгости закона

В ночь с 22 на 23 августа неизвестные разрисовали коридор Вазари — крытую галерею, соединяющую Палаццо Веккьо и Палаццо Питти, спроектированную Джорджо Вазари по заказу Козимо I Медичи в 1565 году.

Как пишут наши итальянские коллеги из Il Giornale dell’Arte, на колоннах галереи, обращенных к реке Арно, появились надписи, сделанные черной аэрозольной краской и составляющие аббревиатуру “Dks1860”, и другие, похожие на каракули.

«Полиция анализирует записи с камер наблюдения и расследует все улики. Очевидно, что это не случайность, а преднамеренный жест, и я помню, что в США за подобные случаи суд давал до пяти лет лишения свободы. Хватит символических наказаний и воображаемых смягчений вины!» — цитирует директора Галереи Уффици Айке Шмидта Corriere della Sera.

Возможно, на такое заявление его побудил тот факт, что проводимую реновацию коридора Вазари музейщик назвал «предостережением от всех форм агрессии, направленной на людей и объекты наследия», имея в виду в том числе и теракт, который устроила мафия в 1993 году и из-за которого погибли пять человек, включая младенца и девятилетнего ребенка, и еще 48 получили ранения. Около четверти картин, висевших в коридоре Вазари, были повреждены осколками и огнем. В частности, сильно обгорело «Поклонение пастухов» (1620) Герарда ван Хонтхорста.

С 1973 года Галерея Уффици демонстрировала в коридоре Вазари автопортреты художников, среди которых были Рембрандт и Джорджо де Кирико. В 2016 году коридор закрыли по требованиям безопасности и теперь, после обновления стоимостью €10 млн, планируют вновь открыть для посетителей. Сроки несколько раз переносили. Согласно последней информации, это должно произойти в нынешнем году.

Что касается надписей, то в Галерее Уффици намерены удалить их в ближайшее время.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+