18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

По секрету всему свету: Великобритания с радостью принимает зарубежных художников

Владимир Логутов. «Без названия». 2013. Фото: Vladey
Владимир Логутов. «Без названия». 2013.
Фото: Vladey
№113, июль-август 2023
№113
Материал из газеты

«Визу таланта» Global Talent могут относительно легко получить выдающиеся художники из любой страны. Причины приезда художников в Великобританию разные, процесс получения визы — один

На фоне высказываемых, особенно членами Консервативной партии, опасений по поводу притока иммигрантов Великобритания активно выдает «визы таланта» Global Talent, позволяющие жить и работать в стране. По всей видимости, в этом году их будет выдано столько же, сколько и в прошлом (а это 725 виз), если не больше. Количество выданных в прошлом году виз, в свою очередь, вдвое превысило показатель 2021 года.

Среди тех 725 иностранцев, решивших строить творческую карьеру за рубежом, — российский художник Владимир Логутов, работающий с видео-артом и инсталляциями. Его выставки проходили в Китае и в ряде европейских стран. Логутов добирался в Соединенное Королевство через Белоруссию, Грузию и ОАЭ и по прибытии получил «визу таланта». В числе тех, кто поддерживал его финансово и помог получить визу, был Джонатан Уоткинс, возглавлявший галерею Ikon в Бирмингеме с 1999-го и до прошлого года.

Подавляющее большинство художников привели в Великобританию причины политического или экономического характера. Иммигранты прошлого года — выходцы из 69 стран, среди которых не только такие тяжеловесы, как Китай, Нигерия, Россия и США, но и Зимбабве, Исландия, Палестина, Сирия, Уругвай и Чили.

Впрочем, для получения этих данных журналистам пришлось сделать специальный запрос на основании закона о свободе информации. Быть может, дело в том, что Министерство внутренних дел не горит желанием публиковать столь внушительные цифры? Примечательно в этом свете, что многочисленные зарубежные артисты, приезжающие в Соединенное Королевство с выступлениями, сталкиваются с бюрократическими сложностями из-за якобы неправильного типа визы и других неурядиц с документами. В числе тех, у кого возникли подобные проблемы в последнее время, — украинский Академический симфонический оркестр Хмельницкой областной филармонии и немецкая панк-группа Trigger Cut.

Бабак Каземи. Past Continous Tense 3. 2009. Фото: Babak Kazemi
Бабак Каземи. Past Continous Tense 3. 2009.
Фото: Babak Kazemi

Подавляющее большинство художников, обращающихся за британской «визой таланта», являются выходцами из авторитарных или бедных стран. Среди них — поэт Чика Джонс, который уехал из Нигерии после нескольких задержаний полицией, поводом для которых, по его словам, послужили его дреды. Фотографы Бабака Каземи и Парголь Э.Налу уехали из Ирана из-за авторитарного режима и невозможности нормально зарабатывать в родной стране. Но не таков случай 27-летней художницы и иллюстратора из США Огаст Ламм. Изначально она раздумывала о подаче на «визу таланта» во Франции или Германии, но британская процедура показалась ей менее сложной.

Процесс получения визы происходит в целом по одному сценарию. Кандидаты обращаются в Министерство внутренних дел и предоставляют рекомендательные письма из институций, с которыми они сотрудничали. После этого заявку направляют в Совет по культуре и искусству Англии, который занимается отбором под руководством директора по международным делам Ника Макдоуэлла и дает рекомендации МВД. В последние два года совет одобрил около двух третей полученных заявок. Кандидатам требуется заплатить £623 за обработку заявки и еще £624 за годовую медицинскую страховку, чтобы иметь доступ к национальной системе здравоохранения. А спустя пять лет жизни в Великобритании можно подать на бессрочный вид на жительство (Indefinite Leave to Remain), который позволит окончательно обосноваться в стране.

Консервативное правительство настроено против иммиграции, если только речь не идет о работниках в области здравоохранения, нехватка которых в стране очевидна, и о тех, кто приезжает для работы на высокооплачиваемых должностях. Но работа в области искусства и креативных индустрий, как правило, оплачивается не очень хорошо и носит нерегулярный характер. Тем не менее эта схема способна обогатить культурную сцену страны — что считают важным даже некоторые министры.

«Мы перестроили иммиграционную систему таким образом, чтобы привлекать в Соединенное Королевство самых перспективных и талантливых людей, в том числе признанием того огромного вклада, который вносят в нашу богатую культуру представители креативных индустрий, — говорит министр иммиграции Роберт Дженрик. — Благодаря схеме Global Talent Великобритания привлекает художников и музыкантов мирового уровня. Она открыта для лидеров своей области». 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
7
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+