18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Кита Харинга рассказывает о его стремлении демократизировать искусство

Выставка «Кит Харинг. Искусство для всех» в Музее Брод. Фото: The Broad Art Foundation
Выставка «Кит Харинг. Искусство для всех» в Музее Брод.
Фото: The Broad Art Foundation

В рамках проекта давние друзья Харинга (многие из них — его коллеги-художники) поделились воспоминаниями о том, в каких условиях формировался его уникальный творческий метод, и добавили новые подробности к его наследию

Выставка в лос-анджелесском Музее Брод состоит из более чем 120 работ и основана на дневниках Кита Харинга, которые он вел с того момента, как в 1978 году переехал из Питтсбурга (где недолго проучился в художественной школе) в Нью-Йорк. В те годы город был на грани банкротства, пустели целые районы. Многие художники тогда отказались от традиционных пространств и вышли на улицы. Но Харинг днем учился в нью-йоркской Школе визуальных искусств, а ночи проводил в клубах, став завсегдатаем легендарного Club 57, где подружился с Жан-Мишелем Баскиа, Энди Уорхолом и Кенни Шарфом. Возвращаясь под утро домой, он спускался в подземку и разрисовывал стены своими человечками.

«То, что придумал Кит, — вспоминает Кенни Шарф, — никто не делал в то время: он открыл свой Pop Shop (бутик, торгующий доступными товарами) и проводил идею о том, что искусство создается для всех. Нас сильно критиковали тогда за это, потому что многие думали, да и до сих пор думают, что „искусство для всех“ означает низкопробную профанацию».

В магазинчике Pop Shop продавались сувениры с нанесенными на них граффити. Там же Харинг делал обложки для пластинок, в частности для Дэвида Боуи, сотрудничал с дизайнером моды Вивьен Вествуд и ее партнером Малкольмом Маклареном.

Кит Харинг. «Красная комната». 1988. The Broad Art Foundation. Фото: Keith Haring Art Foundation
Кит Харинг. «Красная комната». 1988. The Broad Art Foundation.
Фото: Keith Haring Art Foundation

Важной частью «демократического периода» Харинга было рисование чего-то среднего между карикатурами и комиксами. Основу этому заложил его отец, Аллен, художник-любитель. «Задолго до того, как Кит узнал, кто такой Микки-Маус… он уже рисовал эти штуки со своим отцом, что, я думаю, оказало на него глубокое влияние», — говорит Кенни Шарф. Таким образом, Харинг создал, по словам Шарфа, «универсальный язык с элементами мультипликации и семиотики». Эти рисунки, сделанные фломастерами, показаны на выставке.

Здесь же представлена подборка работ друга и соавтора художника, фотографа Цзэн Гонци, который сделал более 5 тыс. снимков граффити, созданных Харингом в нью-йоркском метро с 1980 по 1985 год. Куратор и бывший уполномоченный Нью-Йорка по делам культуры Том Финкельперл пишет в каталоге: «Если во время съемки появлялись полицейские, Цзэн притворялся туристом: „О, метро! Так интересно!“ Это было почти как партизанская война».

Музей Брод
«Кит Харинг. Искусство для всех»
До 8 октября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+