18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Сеть попало интервью Марселя Бротарса с котом

Марсель Бротарс. "Интервью с котом". Диск выпущен галереей Мэриан Гудман. 1995.  Тираж пятьдесят экземпляров. Фото: Marian Goodman Gallery
Марсель Бротарс. "Интервью с котом". Диск выпущен галереей Мэриан Гудман. 1995. Тираж пятьдесят экземпляров.
Фото: Marian Goodman Gallery
№113, июль-август 2023
№113
Материал из газеты

Портал e-flux пополнил свой открытый онлайн-архив аудиозаписью 1970 года, на которой бельгийский концептуалист Марсель Бротарс оживленно спорит с котом о картине Рене Магритта «Вероломство образов»

На интернет-платформе e-flux, которая призвана развивать критический дискурс в области современного искусства и обладает обширным онлайн-архивом, опубликовали интервью Марселя Бротарса с котом — аудио­запись на французском языке и расшифровку на английском. Бельгийский концептуалист записал необычную беседу в 1970 году.

Марсель Бротарс. "Интервью с котом". Диск выпущен галереей Мэриан Гудман. 1995.  Фото: Marian Goodman Gallery
Марсель Бротарс. "Интервью с котом". Диск выпущен галереей Мэриан Гудман. 1995.
Фото: Marian Goodman Gallery

В начале он обращается к коту (очевидно, показывая ему некое произведение) с вопросом: «Хорошая ли это картина?» Собеседник после недолгих раздумий отвечает коротко, но затем раскрывает свою мысль каскадом более протяжных «мяу». Они начинают обсуждать художественные особенности картины, спорные решения автора, а потом переходят к вопросам рынка искусства. Затем начинается энергичный спор о том, трубка это или не трубка, что наводит на мысль, что собеседники обсуждают картину Рене Магритта «Вероломство образов» (1929), которую Бротарс не раз переосмыслял в своем искусстве. В финале этой содержательной и увлеченной беседы художник говорит, что она записана в отделе орлов Музея современного искусства. Напомним, что «Музей современного искусства. Отдел орлов» — это концептуальный проект Бротарса, в котором музейная экспозиция сама предстает экспонатом. В 1968 году эта идея была претворена в жизнь непосредственно в квартире художника в Брюсселе, а затем в 1972 году реализована в Кунстхалле Дюссельдорфа.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+