18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Окей, бумеры, где там ваше искусство?

Энди Уорхол. «Электрический стул». 1964-1965. Фото: Сhristie's
Энди Уорхол. «Электрический стул». 1964-1965.
Фото: Сhristie's
№112, июнь 2023
№112
Материал из газеты

Доля более молодых коллекционеров неуклонно растет, и они продолжают получать наследство. Вопрос в том, что они захотят покупать. Между тем вместе с поколением бумеров — людей, рожденных между 1946 и 1964 годом, — вымирает и их художественный вкус

По недавним подсчетам аналитиков Cerulli Associates, на протяжении ближайших 25 лет американцы унаследуют $73 трлн, причем 42% этой суммы придется на 1,5% самых богатых семей. В последние несколько лет бурная активность на арт-рынке в значительной мере поддерживается благодаря распродажам частных коллекций, часто вскоре после смерти их владельцев. Когда вы будете читать эти строки, с молотка пустят 16 работ из собрания наследника медиаимперии Сэмюэла Ньюхауса (эстимейт более $144 млн), 220 работ из собрания Джеральда Файнберга (свыше $270 млн), 33 работы от музыкального продюсера Мо Остина ($120 млн) и часть коллекции сооснователя Microsoft Пола Аллена, чей вклад в аукционные результаты прошлого года составил $1,6 млрд.

Значительную долю ключевых лотов составляют произведения тяжеловесов ХХ века: Виллема де Кунинга, Рене Магритта, Пабло Пикассо, Герхарда Рихтера и других. Пока все идет хорошо. Что бы ни происходило во внешнем мире, в многомиллионном секторе коллекционеры продолжат покупать эти выдающиеся работы с огромными эстимейтами.

Рене Магритт. «Империя светил». 1951. Фото: Sotheby’s
Рене Магритт. «Империя светил». 1951.
Фото: Sotheby’s

Но проблема в том, что вместе с поколением бумеров (люди, рожденные между 1946 и 1964 годом) вымирает и их вкус. Согласно недавнему отчету Sotheby’s и ArtTactic, в 2022 году поколение бумеров сделало 40% от общего числа ставок на искусство стоимостью выше $1 млн — против 48% в 2018-м. Ожидается, что через десять лет этот показатель уменьшится вдвое.

Доля более молодых коллекционеров неуклонно растет, и они продолжают получать наследство. Вопрос в том, что они захотят покупать. Одна из причин продажи произведений искусства состоит в том, что дети и внуки коллекционеров мыслят по-другому. Вот примечательный показатель из последнего отчета Art Basel и UBS: доля дилеров в продаже видео-арта в этом году выросла с 1% до 5%.

Большой сдвиг уже наметился: искусство мертвых белых мужчин воспринимается как все менее актуальное и менее желанное. В какой-то момент имеющееся количество художниц и небелых художников ХХ века окажется недостаточным для заполнения этого пробела. А пока что нам остается только ожидать поступления на рынок все новых и новых коллекций бумеров. 

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+