18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Цифровая Кунсткамера» позволяет заглянуть на 300 лет в прошлое

Кунсткамера. Гравюра. 1741. Фото: www.hermitagefineart.com
Кунсткамера. Гравюра. 1741.
Фото: www.hermitagefineart.com

Новый мультимедийный проект «Цифровая Кунсткамера XVIII века» дает возможность увидеть Кунсткамеру и ее экспонаты глазами современников Петра I и побывать там, куда посетители сейчас попасть не могут

Кунсткамера, первый музей России, учрежденный Петром I в 1714 году, остается одной из самых востребованных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Теперь осмотреть ее можно не только физически или в ходе 3D-тура, но и буквально погрузившись в историю здания и коллекции, предназначение которых — соединить в одном месте все знания о мире.

При поддержке ПАО «Газпром» создан уникальный мультимедийный проект, который дает возможность увидеть панораму фасада исторического здания Кунсткамеры, построенного в стиле «петровского барокко» (1718–1727), и интерьеры музея в их первоначальном виде. Это не первый пример сотрудничества Кунсткамеры и «Газпрома»: в 2022 году при поддержке компании в музее была открыта новая постоянная экспозиция «Имперский зал: многонародная Россия», посвященная народам, населявшим Российскую империю в XVIII веке.

Стенд ПАО «Газпром» «Многонародная Россия» на Петербургском международном экономическом форуме – 2023. Фото: Кунсткамера
Стенд ПАО «Газпром» «Многонародная Россия» на Петербургском международном экономическом форуме – 2023.
Фото: Кунсткамера

И точно не последний: в рамках Петербургского международного экономического форума — 2023 председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и директор Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН Андрей Головнев подписали соглашение о сотрудничестве. В нем отражено намерение сторон продолжать взаимодействие, направленное на сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга, развитие Кунсткамеры и реализацию многофункционального социального проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга».

Уже доступная зрителям мультимедийная «Цифровая Кунсткамера» показывает само здание, виды из его окон, залы так, как они существовали столетия назад. «Теперь каждый желающий может своими глазами увидеть, как Кунсткамера выглядела во времена Петра Великого, соприкоснуться с великими страницами истории России и Петербурга», — отметил Алексей Миллер.

«Цифровая Кунсткамера» показывает само здание, виды из его окон, залы в том виде, в котором они существовали столетия назад. Фото: Кунсткамера
«Цифровая Кунсткамера» показывает само здание, виды из его окон, залы в том виде, в котором они существовали столетия назад.
Фото: Кунсткамера

Благодаря «Цифровой Кунсткамере» сегодня можно рассмотреть в первоначальном виде академическую библиотеку и анатомический театр с амфитеатром для студентов и «любопытствующих зрителей», знаменитого двухголового теленка, зал натуралий на втором этаже, самый первый астрономический театр с Готторпским глобусом. Чтобы создать визуализацию всего этого, специалисты музея провели специальное научное историко-архитектурно-музееведческое исследование — изучили многочисленные архивные источники XVIII века, включая гравюры с интерьерами и более 2 тыс. акварельных рисунков предметов, собранных в Кунсткамере.

В перспективе предполагается расширение тематики тура, диапазона представляемых сюжетов и художественных решений. «„Цифровая Кунсткамера“ — это особый взгляд, возможность исследовательского и просветительского ракурса на ту самую историю научной и общественной мысли, которая важна для самосознания и самопознания России», — подчеркнул директор музея Андрей Головнев.

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
Каталог монографической выставки в Третьяковской галерее дает возможность оценить фигуру этого художника с разных ракурсов. Порой они довольно субъективны, что к лучшему: воспринимать творчество Попкова по методичке — занятие бесцельное
21.02.2025
Виктор Попков: на пределе дозволенного шестидесятничества
6
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
7
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+